10 рублей дороже людей?

30 мая 2009, 22:01 | Ольга Галкина
В Кирове прошла общероссийская акция «Автобус».
10 рублей дороже людей?

Для кого пишут ПДД?

«Ну вот! Обогнал! Что же ты его вперед-то пропустил!? Теперь всех пассажиров соберет! Давай, подрезай его! Подрезай, обгоняй!» Свидетелем таких эмоциональных возгласов кондуктора одного из кировских автобусов стали я и еще десяток пассажиров ПАЗика несколько дней назад. Дело в том, что впереди шел автобус, который частично копировал маршрут «нашего» ПАЗа. Соответственно, он мог первым собрать несколько платежеспособных пассажиров. Сей факт и послужил причиной возмущения кондуктора и таких вот не очень приятных и правильных, с точки зрения безопасности, выкриков.

Пока я слушала, как кондуктор «подбивает» водителя на нарушение Правил дорожного движения, подумала: ведь в случае обгона «наш» автобус сможет собрать максимум 2-5 пассажиров. Это 20-50 рублей. А в салоне ПАЗа находится 10-15 человек, не считая водителя и кондуктора. Рисковать здоровьем людей ради «полтинника» прибыли? Очень сомнительно. Конечно, крупные аварии с участием ПАЗов и человеческими жертвами крайне редки в нашем городе, но правила есть правила. И написаны они отнюдь не чернилами, а человеческой кровью. И я не хочу, чтобы из-за нескольких десятков рублей рисковали моим здоровьем. Кстати, к чести водителя этого ПАЗа, он не поддался на «уговоры» кондуктора, а спокойно продолжал ехать за обогнавшим его автобусом. Но таких дисциплинированных водителей в нашем городе попрежнему мало. Или нет?

Виной всему - человеческий фактор

Как выяснилось, дисциплинированные водители в нашем городе есть. И с каждым годом их становится все больше. Особенно после плановых и внеплановых проверок, регулярно проводимых сотрудниками ГАИ.

- Совсем недавно закончилась федеральная оперативно-профилактическая операция «Автобус», которая проводится ежегодно. Она проходит по всей России в два этапа: весной и в конце лета, - рассказал старший госинспектор ГАИ Октябрьского района Александр Метелев. - Каждый этап длится две недели. В ходе этой операции сотрудники ГАИ проводят ежедневные рейды, дежурят на перекрестках, остановках общественного транспорта, конечных остановках автобусов и троллейбусов.

В Октябрьском районе наиболее проблемными участками являются конечная остановка на ул. Упита, у Северной больницы, реже - на конечной остановке у завода «АВИТЕК». Основная проблема - нарушение правил стоянки автобусов, а также нарушение правил пропуска пешеходов, проезд на красный сигнал светофора, «подрезание» впереди идущих ПАЗиков. Кстати, технические неисправности автобусов также занимают не последнее место.

- При обнаружении неисправного автобуса на линии мы выносим предписание как водителю такого ПАЗа, так и автоперевозчику за то, что он выпустил неисправную машину на улицы города, - отметил Александр Васильевич.

Самыми вопиющими случаями нарушения правил перевозки пассажиров стало управление автобусом без имеющихся на то прав: у некоторых водителей ПАЗиков либо совсем не было прав на управление автотранспортным средством, либо не было соответствующей категории. Такие нарушения выявлены сотрудниками ГАИ в текущем году при проведении плановых проверок. К слову, сотрудники ГАИ регулярно проводят работу с водителями общественного транспорта: читают лекции, разбирают примеры аварий и нарушения Правил дорожного движения на конкретных примерах. Почему же некоторые водители продолжают возить людей так, что поездка в общественном транспорте становится для пассажиров риском? Виной всему, констатирует Александр Метелев, является пресловутый человеческий фактор:

- У каждого автобуса есть свой график движения, которого он обязан придерживаться. А из-за частых пробок на улицах Кирова очень многие от этого графика отстают. Вот потом и «гонят», нарушают правила, не пропускают пешеходов, проезжают на красный сигнал светофора, «пролетают» мимо остановок, на которых стоят люди и ждут именно этот автобус.

Кроме того, в Кирове очень много предприятий, занимающихся пассажирскими автоперевозками. Только в Октябрьском районе их пять: четыре предприятия и один частный предприниматель. Вот ПАЗы и конкурируют между собой, ведут «войну» за каждого пассажира, забывая о соблюдении ПДД.

Где выход?

Одним из наиболееприемлемых выходов из создавшейся ситуации было бы объединение всех автоперевозчиков под одним началом, чтобы искоренить существующую «нездоровую» конкуренцию. Однако реально сделать это не удастся. Отсюда единственный действенный метод: кратное увеличение штрафов за нарушение ПДД.

- Когда мы работали с «маршрутками», основным нарушением которых была перевозка большего количества пассажиров, чем мест в «ГАЗели», то проблему «стоячих» пассажиров практически полностью решило увеличение штрафов со ста рублей до 30-40 тысяч за подобное нарушение, - рассказывает Александр Васильевич.

В отношении ПАЗиков подобная мера пресечения тоже будет действенна. Когда штраф за проезд на красный сигнал светофора увеличили до 700 рублей, таких нарушений стало существенно меньше. Сейчас в Госдуме прорабатывается поправка к закону об увеличении суммы штрафа за непропуск пешеходов на пешеходном переходе до 1000 рублей. Сейчас штраф за подобное нарушение составляет всего 100 рублей, и водители ПАЗиков продолжают «гонять» не замечая пешеходов.

Справка
Аварийность снизилась
В 2008 году снизилось количество происшествий по вине городского транспорта с 51 до 38 случаев (на 25%). Пострадавших при этом людей – с 94 до 46. По итогам первого квартала 2009 года количество случаев ДТП по вине пассажирского транспорта сократилось до 2 аварий, пострадавших при этом – 4 человека.
Теги: ГИБДД
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ