В области есть бесхозные дороги

18 июня 2009, 15:06 | Дмитрий Истомин
К такому результату пришли после весеннего обследования дорожной сети, которое проводило ГИБДД.
В этом году также намерены отремонтировать ряд направлений: в сторону Перми, Нижегородской области, Вятских Полян.
В этом году также намерены отремонтировать ряд направлений: в сторону Перми, Нижегородской области, Вятских Полян. Фото: Вадим Коновалов

Плановая комплексная проверка улично-дорожной сети проводится специалистами ГИБДД ежегодно, поскольку в том числе и от состояния дорожного полотна зависит аварийность на дорогах. В этом году по результатам проверки должностным лицам на устранение недостатков выдано 1305 предписаний, за невыполнение которых 106 руководителей оштрафовано. За нарушение правил содержания дорог и дорожных сооружений, создание помех в дорожном движении 231 должностное и 7 юридических лиц привлечены к административной ответственности, в том числе администрации г. Кирова, г.Луза, п. Санчурск.

Бесхозные проблемы

В некоторых районах области существуют бесхозные дороги, содержанием которых никто не занимается. Например, не решен вопрос о балансовой принадлежности путепровода в г. Сосновка, участка дороги между населенными пунктами п. Камский и Тупрунский в Верхнекамском районе, автодороги Юрья-Шубяны и т.д. Напряженная ситуация сложилась и в Юрьянском районе, где сотни жителей поселка Первомайский вынуждены ежедневно подвергать свои жизни опасности, передвигаясь в поселок Юрья по бесхозной дороге, находящейся в аварийном состоянии. Особую тревогу, по мнению специалистов ГИБДД, вызывает состояние автомобильного моста через реку Юрью на той же самой автодороге - а он является единственным связующим звеном между Первомайским, Больничным городком и Юрьей. Но и принадлежащие субъектам дороги также находятся в плачевном состоянии. Примером могут служить отрезки Киров-Вятские Поляны, Киров-Омутнинск-Афанасьево, Киров-Кильмезь, Санчурск-Йошкар-Ола, Яранск-Кикнур-граница Нижегородской области, Кирово-Чепецк-Зуевка-Фаленки. Отмечают специалисты и низкое качество проводимого ремонта. К примеру, участок автодороги Санчурск-Йошкар-Ола после капитального ремонта, проведенного в прошлом году, в настоящее время уже не отвечает требованиям безопасности.

В городах не лучше?

Ситуация в муниципалитетах сегодня не лучше. Чтобы поддержать софинансирование на приобретение дорожной и спецтехники, в этом году значительно сокращено софинансирование муниципальных образованийи сельских поселений из бюджета области на ремонт и содержание дорожной сети. В результате в этом году работы будут проведены не в полном объеме, а большую часть средств планируют направить на «латание дыр». По заключению специалистов ГИБДД, в областном центре не хватает тротуаров, пешеходных ограждений, уличного освещения, средств регулирования дорожного движения. А выделяемые на эти цели из бюджета города денежные средства явно недостаточны. Минимальная сумма, необходимая для поддержания такой инфраструктуры в надлежащем состоянии, составляет 40 млн. руб. Фактически выделяется в два раза меньше. Вместе с тем принято решение о необходимости разработки целевой программы по повышению безопасности дорожного движения, которая предусматривает в том числе: установку технических средств организации дорожного движения, модернизацию светофоров и реконструкцию улиц для увеличения их пропускной способности. Ее бюджет составляет 44,5 млн. руб. Ведется строительство подземного пешеходного перехода по ул. Воровского, 91. С дирекцией Федеральной целевой программы достигнуто соглашение о финансировании из федерального бюджета строительства двух подземных пешеходных переходов в 2010 году (при условии своевременной разработки проектно-сметной документации), размещения в населенных пунктах знаков маршрутного ориентирования, установке систем видеофиксации нарушений ПДД, строительстве автодромов для приема экзаменов у населения.

Теги: ГИБДД
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ