Жителям Гнусино осложнили жизнь дорожным «отбойником»
Прежде на данном участке дороги была «двойная сплошная», с предусмотренными «разрывали» для удобного движения автомобилей и пешеходов. Теперь здесь - железный хребет протяженностью 8 км. И на всей его длине - лишь пара узких разрывов для пешеходных переходов без светофоров.
Отныне сотни садоводов, с рассадой, сумками и коробками, выйдя на привычных автобусных остановках, упираются в железный забор. Что им остается делать? Устремляться по оживленной трассе наперерез автомобилям и перелазить (кто сверху, кто снизу) «отбойник».
В троицкую субботу (2 июня) и вовсе здесь были устроены массовые забеги с препятствиями. Потому что к садоводам в этот день присоединились сотни кировчан, приехавших на Филейское кладбище. Ясно, что еще больше ситуация усугубится с наступлением купального сезона: сотни кировчан тем же маршрутом поспешат на пляж у «нового» моста.
Частная история
Особенно ограждения осложнили жизнь жителям Гнусино. Если раньше напротив выезда из поселка в «двойной сплошной» линии был разрыв, позволяющий без особых проблем выезжать из дома и направляться в сторону Кирова, то теперь они вынуждены делать крюк через микрорайон Коминтерн (ближайшая развязка - у завода «Кировгазосиликат»).
Житель Гнусино Сергей ежедневно ездит на работу в сторону Коминтерна. «Крюк через Филейку мне приходится делать в день раза четыре. Это 28 лишних километров в рабочий день, более 500 километров - в месяц, - перечисляет Сергей. - А расход бензина на моем автомобиле - 18 литров на 100 км. Вот и посчитайте, сколько я переплачиваю!»
Еще одна проблема: оперативное прибытие в Гнусино «скорой» и «пожарной» служб. 10-15 минут, потраченные на лишние километры, могут кому-то стоить жизни. По мнению жителей Гнусино, самый простой вариант хоть как-то решить проблему - поставить у поворота в поселок нормальный светофор.
Благими намерениями...
В Управлении ГИБДД по г. Кирову поясняют: установка разделительных ограждений идет в рамках федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения на 2012-2015 годы». Цель программы - снизить аварийность на дорогах. Данный участок трассы считается особо аварийным, а потому «отбойник» - это решение проблемы. А разрывы в ограждении могут усложнить ситуацию.
«Если цель ГИБДДшников - снизить аварийность на дороге любым способом, то им тогда стоило бы не «отбойник» ставить, а забор - поперек дороги у «нового» моста и у Коминтерна», - грустно шутит Сергей.
Сергей Ердяков, Председателя Общественного движения «Союз автомобилистов Кировской области»: |