В Кирове старые ПАЗики заменят на новые МАЗы

24 мая 2013, 16:37 | Юлия Кожевникова
Транспортное оснащение областного центра ждут колоссальные изменения: на смену старым и изжившим себя ПАЗикам на улицы города уже в этом году выйдут новые современные автобусы, вместимостью до 85 человек.

24 мая на площадке возле ледового дворца «Союз» с самого утра расположилась разнообразная спецтехника: трактора, погрузчики, внушительные грузовые автомобили и современные автобусы. Присутствующий на выставке глава администрации города Дмитрий Драный заострил свое внимание на общественном транспорте. Со знанием дела Дмитрий Николаевич интересовался техническими характеристиками автобусов, их вместимостью, долговечностью, а также возможностью перевозить людей с ограниченными способностями.

После увиденного Дмитрий Драный сообщил, что город хочет перейти на «более низкопольные» автобусы. «Это намного более удобно, посадочные площадки удобно подготовить и самое главное - доступность среды дает возможность людям с отграниченными возможностями в полной пере пользоваться этими автобусами», - отметил Драный.

Из всех представленных автобусов больше всего, по мнению Драного, отвечает таким характеристикам МАЗ 206-й модели. Как сообщил коммерческий директор компании «Урал Сервис» Антон Плетенев, автобус - детище Минского автомобильного завода, откуда он и берет свое название -МАЗ. Автобус 206 марки выпускается более 5 лет. «Да, возможно, она слегка поздно пришла к нам, но уже с современной агрегатной базой», - замел Плетенев.

Кроме того, белорусский МАЗ 206 уже перевозит людей в разных уголках страны. Так, например, к имеющимся в Казань 150 автобусам этой марки в прошлом году добавили еще 200 машин. 150 автобусов было поставлено в Ижевск, столько же в Пермь. «В Кирове уже 2 таких автобуса трудятся, но только в пригородном исполнении. Ездят по маршруту в Кирово-Чепецк», - сообщил Плетенев и добавил, что от водителей, и от пассажиров поступают только положительные отзывы.

Комфорт и долговечность

От обычных ПАЗиков «белорусов» отличает многое. Их привлекательность становится ощутима начиная внешнего современного вида, заканчивая агрегатной базой: импортные двигателя и коробка немецкой сборки, что способствует долгому ресурсу эксплуатации. Сам автобус сделан из пластика, поэтому вопрос коррозии автоматически отпадает. Не замерзнуть в холодную погоду, которая характерна для города, поможет конвективная система отопления, которая проходит вдоль всего автобуса.

При малых размерах (а он всего ненамного подлиннее ПАЗа) вместимость салона - 72 человека (сидячих мест - 25). За одну «ходку» он везет значительно большее количество пассажиров, что актуально для областного центра в часы пик. «Из опыта эксплуатации в других городах: удавалось перевезти гораздо больше, - сообщил Плетенев. - В нем есть специальные системы, позволяющие контролировать и отслеживать пассажировместимость. Соответственно, они и показали, что в такой автобус может вместиться и вполне удобно расположиться до 85 человек». Более того, создатели уверяют, что автобус более надежен, поэтому процент выхода его на рейс существенно выше.

Внутри такого автобуса комфортно: приятная отделка салона, мягкие сиденья, отдельные места для молодых и мобильных людей, отдельные для людей, которые едут на небольшой отрезок времени, а также специально оборудованные места для пожилых людей. Здесь для удобства пенсионеров встроены откидывающиеся поручни, поэтому передвигаться они смогут с комфортом. Кроме того, для облегчения людей с ограниченными возможностями доступа в автобус МАЗ оснащен аппарелями, а также специальном местом для инвалидной коляски.

20 новых автобусов

«Мы планируем в этом году устанавливая новые остановочные павильоны и делая новые остановочные площадки уровень самой площадки подгонять к уровню автобуса, чтобы перепад по высоте был нулевой, - конкретизировал Драный. - С учетом дополнительных аппарелей, которые стоят для заезда колясок с детьми и колясок с инвалидами. Мы считаем, что это в ближайшее два года снять проблему с доступности среди людей в ограниченными возможностями».

Как признался Дмитрий Драный, МАЗ 206 в администрации города начали изучать с прошлого года. «Надеемся, что они появятся в нашем городе. Он достаточно конкурентноспособен по сравнению с ПАЗиком. Стоит порядка 3 млн рублей. Это другой уровень автобусов, современные двигателя, отвечающие экологическим требованиям Евро-4, Евро-5. Когда вы его заведете, вы не увидите черный шлейф, который идет от ПАЗиков».

По словам Дмитрия Николаевича, на смену старым, вечно ломающимся ПАЗикам новые современные автобусы могут прийти уже в этом году. «Мы будем продолжать работу по замене подвижного состава. В этом году пришли новые троллейбусы, эти закупки состоялись благодаря федеральной программе. Мы продолжаем закупать транспортные средства для нашего Автотранспортного предприятия. В этом году мы планируем закупить до 20 машин. И впервые мы думаем, что появятся низкопольные автобусы средней вместимости до 70 человек. Эти автобусы заменят ПАЗики, которые ездят сегодня в городе, которые, честно сказать, и с экологической, и с эстетической точки зрения не устраивают ни нас, ни кировчан».

Комментарии (2)
Гость_кто-то | 25 мая 2013, 10:23 #
Из личной практики и жизненного опыта, считаю что удобны 2 вещи: "МАЗы" и маршрутные "Газели", смотря когда, куда и каким запасом времени располагаешь на поездку от пункта А до пункта В
Газерпиттер Напитикэшнз Ко | 26 мая 2013, 19:00 #
Я за МАЗы,только 203,а не 206
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ