С 1 июля кировчане смогут добраться до Нижнего Новгорода на скоростной «Ласточке»

28 мая 2013, 15:22 | Юлия Кожевникова
Сегодня, 28 мая, на профильном комитете областного ЗакСобрания депутатами был рассмотрен вопрос о возможности организации движения между Кировом и Нижним Новгородом скоростного поезда «Ласточка».
Заместитель главного инженера ГЖД Кировского региона Андрей Романов.
Заместитель главного инженера ГЖД Кировского региона Андрей Романов. Фото: Андрей Котельников

Докладчиком выступил заместитель главного инженера ГЖД Кировского региона Андрей Романов. Он сообщил парламентариям, что вопрос о возможности организации движения скоростного поезда «Ласточка» между городами Киров и Нижний Новгород руководством и дирекцией скоростного движения ОАО «РЖД» был рассмотрен положительно.

По его словам, первая «Ласточка» отправится в Нижний Новгород уже 1 июля. Протяженность участка - 456 км. По расчетам железнодорожников, «Ласточка» будет в пути 5 часов при средней скорости движения поезда 91 км/ч. Ориентировочно стоимость поездки в одну сторону составит 1 тыс. рублей, детский билет - 300 рублей. Продажа билетов будет организована за 45 суток. В поезде 5 вагонов и 423 места посадочных. Один раз в сутки «Ласточка» будет ходить из Кирова (отправление с 8 до 9 утра) и из Нижнего Новгорода (с 16 до 17 вечера).

«Пока планируется три остановки на пути следования: Котельнич, Шахунья, Семенов. Если укладываемся в 5 часов, то электропоезд будет относиться к разряду скоростных. Отвечает всем современным требованиям и европейским стандартам, - отметил докладчик. - Дополнительного финансирования от бюджета области здесь не потребуется».

Предполагается, что «Ласточка» будет ходить до 1 октября. По истечению первых трех месяцев эксплуатации будет дана оценка его рентабельность и дальнейшая перспектива развития.

Возможность пустить до соседнего обратного центра скоростную «Ласточку» была оценена депутатами положительно. Между тем, законотворцы обратили внимание на состояние железнодорожного вокзала.

«Нас очень волнуют «железнодорожные ворота» Кировской области. Посмотрите в каком состоянии находится вокзал, подъехать к нему невозможно. При этом билеты на все поезда ГЖД одни из самых высоких. Билеты в за границу на самолетах дешевле стоят. Есть ли планы по приведению вокзала в «божеский вид», - поинтересовался депутат Дмитрий Русских.

На что Андрей Романов ответил, что у ГЖД есть планы по капитальному ремонту и реконструкции вокзала. Ориентировочная стоимость работ составит 120 млн рублей. В тоже время дирекция железнодорожных вокзалов, которая находится в Москве, вкладывает ежегодно только по 17 млн, поэтому на реконструкцию понадобится лет 8. В этом году планируется реконструкция перрона вокзала - посадочная платформа будет видоизменена.

«График реконструкции очень длинный, нас не устраивает, - присоединился к разговору глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Альберт Запольских. - Когда он закончиться, по сути дела, нужно будет заново начинать. Поэтому, мы пытаемся работу активизировать. Будем добиваться, чтобы ускорили реконструкцию и не только здания ЖД вокзала, но и всей привокзальной площади».

Дмитрий Русских предложил коллегам часть денег, запланированных на аэропорт (руководство аэропорта просит выделить из бюджета 250 млн), отдать на ремонт железнодорожного вокзала, ведь пассажиропоток там в разы выше, чем в Победилово.

Комментарии (5)К последнему
Гость_любитель жд | 28 мая 2013, 17:06 #
А лучше бы еще в перспективе ласточку до перми пустили,если бы это окупилось, то участок балезино-пермь можно перевести на переменный ток для увеличения скорости и пропускной способности
Гость_Лара-Лара | 28 мая 2013, 18:46 #
Да, это было бы хорошо. А то поезда не удобно ходют. А на скоростной как в Европе получилось бы :) А еще надо чтобы самолеты летали в Питер! Нафик нам Саранск?
Гость_андрэ | 29 мая 2013, 00:40 #
Да вы что? Никто не будет переводить участок Балезино - Пермь на переменку. Пермь-2 - это узловая станция, от которой эликтрифицированы на постоянке все направления. Стыкования родов тока там быть не может даже в теории!
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ