Ценности кировчан: семья, свобода и вера
Город активно меняется. Важно узнать мнение горожан о нем, услышать их оценку происходящих изменений. Каждому хочется быть счастливым сейчас, в это время, в этом городе, среди тех людей, кто живет рядом. Поэтому важно договориться: что мы ценим больше всего; каким видим город; как ощущаем себя в этом городе.
Опросы среди кировчан начали проводить на прошлой неделе. Но, несмотря на такой небольшой срок, свое мнение высказали уже более 500 жителей города. Как отметили в пресс-службе города Кирова, опросы проводятся как в Интернете, так и на улицах города. Кировчанам предлагают ответить на несколько вопросов: чем Киров может по праву гордиться; кто из знаменитых горожан достоин стать олицетворением нашего города; чем Киров выгодно отличается от других российских городов; какие проекты городских властей поддерживают горожане и что нужно изменить.
Семья, свобода, вера
В пресс-службе горадминистрации сказали, что кировчане охотно принимают участие в опросе, направленном не только на то, чтобы узнать мнение горожан, но и выявить духовные ценности близкие жителям нашего города. «В тех 500 ответов, что уже есть на сегодняшний день, на передний план выдвигаются такие ценности, как семья, свобода и вера. Радует, что семья по-прежнему остается среди приоритетов кировчан, несмотря на общую тенденцию ослабления института семьи, - заметили в Кировской мэрии. - Что касается свободы, то вятчане всегда были свободолюбивыми. То, что понятие «вера» выбилось в лидеры - тоже не удивительно. На первый взгляд не скажешь, что жители Кирова очень религиозны, но то, что вера занимает не последнее место в ранге ценностей горожан, говорит о нравственном здоровье городского сообщества. И еще, как ценность люди выделяли толерантность, открытость и добрососедство людей».
Храмы, «молочка», «дымка»
Среди того, чем может гордиться наш город и что выгодно отличает его от множества российских городов, кировчане называли наши храмы и монастыри, историческую часть города, знаменитую дымковскую игрушку, а также молочные продукты местного производства. «Некоторые кировчане к предметам гордости относили и катапультные кресла, которые производит «Авитек», а также рельсоукладчики, производимые на заводе «1 Мая», - рассказали нам в горадминистрации. - Люди упоминали и народные промыслы. К примеру, изделия из капокорня. Это исконно наше, вятское. Во многих регионах есть искусные резчики по дереву. А вот с капокорнем работают только у нас».
Маркетинг к юбилею города
У горожан давно назрела необходимость выразить свое позитивное отношение к городу. «Главная задача - выявить и аккумулировать все лучшее, что есть в городе, вовлечь как можно больше жителей в активное управление городом», - прокомментировала проект Яна Страузова, руководитель отдела по связям с общественностью Кировской городской думы. На сегодняшний день существует два мнения горожан: все плохо, город неинтересный, люди безразличные. Но есть и другое мнение: Киров развивается; обустраивается территория; парки, скверы; в городе живут хорошие, добрые, открытые люди. Создание концепции или бренда не решит в одночасье функциональных проблем, которые есть в городе. Но эта идея сможет объединить жителей. В итоге мы должны получить целостную программу развития города в секторе медийных и социальных коммуникаций, повысить узнаваемость и идентификацию областного центра, подготовиться к юбилею».
Кстати, подводить итоги проводимого опроса будут на «Восьмой международной молодежной научно-практической конференции по связям с общественностью PRovince», которая пройдет 13 декабря в Кирове на площадке Санкт-Петербургского университета профсоюзов. На конференции будут озвучены результаты опроса, обсуждены предлагаемые модульные концепции (брифы), которые сформируют стратегию продвижения территории.