В Кирове оценили планы Минобрнауки, которое хочет убрать тестовую часть из ЕГЭ

9 апреля 2014, 15:34 | Юлия Кожевникова
Министерство образования и науки намерено убрать блок «А» из заданий ЕГЭ со следующего учебного года. Речь идет о первом по счету блоке в едином госэкзамене с тестовыми заданиями, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из четырех предложенных. Также планируется введение устного экзамена по всем гуманитарным предметам и организация сдачи ЕГЭ в электронном формате.
В Кирове оценили планы Минобрнауки, которое хочет убрать тестовую часть из ЕГЭ
Фото: tribuna.ru

Валентин Пугач, ректор ВятГУ

«Отказ от тестового блока - это самое кардинальное изменение в многочисленных процессах модернизации системы ЕГЭ, которое произошло с момента его введения. По большому счету отмена тестовой части снимает главную претензию, которая была к единому госэкзамену о том, что она имеет целый ряд недостатков по сравнению с не тестовой. Тестовая система не предусматривает возможность проявления каких-то творческих способностей. Мало того, она допускает возможность угадывания ответов, что подвергалось значительной критике. Сейчас эта ситуация отменяется. Соответственно, теперь ЕГЭ гораздо больше будет похож на обычный письменный экзамен, чем раньше».

Светлана Машкина, завуч кировской школы №16

«Тестовый блок «А» не во всех предметах есть. Например, в ЕГЭ по математике этот блок уже убрали. Сейчас единый госэкзамен по этому предмету представляет трудность для выпускников. Достаточно многие не сдают его вообще. Мне кажется, что когда был блок «А», сдать ЕГЭ было легче, потому что вместо того чтобы выбрать из предложенных вариантов, нужно дать ответ самим. Ученикам стало сложнее, больше стало оставаться без аттестатов. Для родителей и выпускников - это, естественно, хуже. Для институтов может быть и лучше. Для учителей разница не велика - мы стараемся в любой ситуации готовить добросовестно наших выпускников».

Владимир Шабардин, уполномоченный по правам ребенка в Кировской области

«В принципе часть нареканий по результатам ЕГЭ в этом и заключалась, что есть элемент угадывания. Всегда то, что было до единого госэкзамена, предполагало более адекватную оценку знаний. Сам экзамен по форме не изменяется, система получения оценок не меняется, поэтому здесь просто идет улучшение системы или ее видоизменение. Я не думаю, что это ущемляет права ребенка. Но то, что система ЕГЭ сейчас не идеальна, об этом говорят многие, и то, что ее нужно совершенствовать - это однозначно».

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ