Общественники контролируют лечебное питание

9 апреля 2015, 12:19 | Репортеръ
Руководитель Ассоциации медицинских работников Кировской области Андрей Черняев оценил передачу организации больничного питания на аутсорсинг и рассказал о контроле качества питания пациентов в лечебных учреждениях.

«Общественный контроль за питанием в лечебных учреждениях ведется через общественный совет, - рассказывает руководитель Ассоциации медицинских работников Кировской области, сопредседатель регионального штаба ОНФ, главный врач Кировского клинико-диагностического центра Андрей Черняев. - Советы созданы около года назад в каждой больнице. Туда входят те, кто возглавляет различные общественные движения».

По словам Черняева общественники обсуждают проблемы, которые могут возникать и решают, как изменить ситуацию к лучшему и в итоге вырабатывают план действий.

Основа работы над недостатками - это результаты анонимного анкетирования, которое проводят минимум раз в квартал во всех учреждениях здравоохранения. Форму анкеты разработал Минздрав. Большой блок вопросов анкеты отводятся питанию. Предусмотрена и графа, в которую пациент может в свободной форме изложить свои претензии.

По данным собеседника, в 80 процентах люди отмечают хорошую удовлетворенность питанием. В 20 процентах случаев кировчане указывают, над чем еще можно работать. Затем замечания пациентов обсуждаются и в случае необходимости принимаются те или иные решения.

Чем выгоден аутсорсинг питания

«Я был главным врачом Слободской районной больницы, когда впервые пришел к выводу, что содержать пищеблоки в лечебном учреждении - невыгодно, заниматься организацией питания должны профессионалы, - говорит Андрей Черняев. - У нас в больнице было три пищеблока и все они были в очень плохом состоянии: подвальное помещение, без вентиляции, оборудование старое. Требовался капитальный ремонт, но проводить его не было ни средств, ни возможности. Ведь это историческое здание, никто не позволит сносить в нем стенки и перегородки».

Как вспоминает Андрей Вениаминович, иногда в пищеблоке температура доходила до 80 градусов. А пищу разносили по 11 корпусам,в ведрах. «Женщины несли два полных ведра по этажам. Мало того, что тяжести таскали, так еще ведь при таких условиях невозможно соблюсти температурный режим, хотя в нормативах прописано, что первое блюдо должно быть не менее 70 градусов. Я уже не говорю о том, что в штате больницы помимо поваров, мойщиц, буфетчиц, были еще и водители, которые ездили за продуктами, специалисты по закупке. Огромное число людей, не относящихся на прямую к лечебному процессу».

Черняев отметил еще один момент: пациент, который раньше попадал в больницу не с самого утра, в этот день не мог рассчитывать на питание. Ведь продукты на день выдавались в 6.00.

«Я подсчитал затраты на содержание и ремонт пищеблоков, на зарплату персоналу, на время, которое тратится на закупки, на выяснение отношений с поставщиками и решил, что питанием должны заниматься профессионалы, а не врачи», - говорит Черняев.

Так что Слободская ЦРБ одной из первых в области перешла на аутсорсинг по питанию. На торгах определили поставщика, который привозит в лечебное учреждение готовую пищу. Теперь он отвечает за ремонт и состояние пищеблока, за то, чтобы блюдо было приготовлено с соблюдением нормативов к лечебному питанию. Еду в больницу привозят в специальных термосах, что позволяет соблюсти все требования по температурному режиму. Теперь поставщик может утром привести одно число блюда, а в обед - другое, поэтому всех вновь поступивших пациентов накормят.

Важно, что аутсорсер готовит пищу на качественном оборудовании, которое позволяет приготовить здоровое блюдо. И через несколько месяцев, по словам Черняева, в больнице отметили экономическую выгоду и повышение качества питания.

«За больницей остается главная функция - контроль. Я много раз без предупреждения, неожиданно, приезжал к аутсорсеру на пищеблок, чтобы лично проконтролировать процесс приготовления еды. И никогда у меня не было нареканий, -заверил Черняев. - Хотя с переходом на новую систему критики я выслушал очень много. Но я уверен, что будущее - за аутсорсингом. Думаю, что совсем скоро Кировский клинико-диагностический вред перейдет на аутсорсинг по уборке. Мыть полы тоже должны профессионалы».

Кировчанка пожаловалась на сырые котлеты в больнице
Особое питание для особых людей
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ