В Кирове конфликт преподавателей закончился дракой

14 апреля 2015, 16:25 | Мария Константинова
Кировчанка Наталья Степанова вот уже два года не может доказать, что ее избил сосед по дому, он же коллега, служивший в Чечне. Медики связывают такое поведение с посттравматическим синдромом, полученным в ходе военной операции.
Наталья Степанова.
Наталья Степанова.

Конфликт между преподавателями одного из кировских вузов произошел в феврале 2013 года. В тот злополучный вечер 60-летняя Наталья Павловна возвращалась из воскресной школы, которая находится при храме Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В подъезде дома женщина увидела своего давнего знакомого, 36-летнего Владимира Михайловича, с родителями которого она живет на одной площадке. «Когда он входил в лифт, ему створки дверей прижали плечи, - рассказывает свою версию Наталья Степанова. - Потом он возмутился тем, что я с ним не поздоровалась и оскорбил меня. Выходя из лифта, сосед оттолкнул меня, да так, что я обратно влетела в лифт». Стоит отметить, что входная дверь ее квартиры находится на одной площадке с дверью Бакулиных. «Когда я подошла к своей квартире, Владимир нанес мне два удара правой ногой по моей ноге, - продолжила кировчанка. - Я упала. В это время на площадку выбежала его мать и меня подняла, а обидчик мне сказал: «Пожалуешься - засужу».

После произошедшего сын Натальи Павловны увез ее в травмбольницу, где ей поставили диагноз: «ушиб коленного сустава», а чуть позже в клинике «Лайт» у женщины обнаружили «частичный перелом берцовой кости правого коленного сустава». «В областной травматологической больнице, узнав о том, как я получила увечья, спросили, буду ли я заявлять в полицию, - сообщила кировчанка. - Находясь в состоянии шока, я ничего не ответила. К тому же я знала семью Бакулиных давно, мы вместе работаем в НИИ».

Через три дня после случившегося женщина обратилась к участковому, так как никто из Бакулиных даже не пришел к ней извиниться. «С тех пор мое дело о нанесении повреждений средней тяжести рассматривалось несколькими следователями, - вспоминает Наталья Павловна. - На очных ставках Владимир Бакулин и его мать утверждали, что я рвалась в их квартиру, но дверная ручка выскользнула у меня из рук, и я упала на пол. Кроме того, появился свидетель, который сообщил, что зашел в подъезд следом за мной и в момент случившегося якобы все видел». Стоит отметить, что мужчина, выступающий в качестве свидетеля по делу, живет в том же подъезде, что и Бакулин, к тому же с Владимиром они ровесники.

Сейчас кировчанка пишет письма в различные инстанции и просит взять ее дело на контроль. «Поврежденная нога болит, поэтому я не могу уже как раньше долгое время находиться на ногах, - прокомментировала Наталья Степанова. - Иногда приходится пользоваться палкой, чтобы снизить нагрузку на поврежденную часть тела. Состояние моего здоровья не улучшается, и я вынуждена тратить свои деньги на лечение и на обследование в частной клинике». К тому же во время болезни и реабилитационного периода Наталья Павловна ездила на работу и в поликлинику на такси. За такие услуги пришлось отдать немалые деньги.

Кстати, судмедэкспертиза, которую женщина прошла спустя пять дней после причинения ей увечий, показала, что полученные травмы Наталья Степанова сама себе нанести не могла. На данный момент расследование ее дела находится на контроле прокуратуры Кировской области, усмотревшей в действиях следователей из Кировского УМВД нарушения уголовно-процессуального законодательства, повлекшие необоснованное затягивание сроков расследования. Предварительное расследование по данному делу в настоящий момент еще не окончено.

Защитник Степановой: Дело тянется недопустимо долго

По мнению защитника Натальи Степановой Евгения Кокоулина, простое дело тянется недопустимо долго. «Есть потерпевшая, имеется заключение судмедэкспертизы, передающее, что травмы были получены в результате действия иных лиц, - информировал Евгений Борисович. - Кроме того, имеется и заявление потерпевшей о том, кто именно совершил преступление. Почему нет эффективной работы полиции, направления дела в суд, приговора и наказания - совершенно не понятно. В данном случае нет никаких причин, почему лицо, совершившее преступление, не может быть наказано».

Кокоулин характеризует Степанову, как человека очень открытого и доброго. «Наталья Павловна понесла серьезную травму, которая нуждается в лечении, - констатировал правозащитник. - На ее восстановление требуется не только время, но и деньги. Со стороны Бакулина и его окружения есть желание доказать, что ничего не было. Мы рассчитываем на эффективную работу полиции и прокуратуры».

Бакулин: «Обвинения Степановой абсолютно не обоснованы»

Отец Владимира Бакулина Михаил Константинович утверждает, что обвинения Натальи Павловны в адрес его сына абсолютно не обоснованы. «До несчастного вечера, когда произошла склока, Степанова уже хромала, - заявил «Репортеру» Михаил Бакулин. - Наталья Павловна специально спровоцировала конфликт. В тот злополучный день она не хотела пускать моего сына в лифт, и створки дверей его прижали. Когда Владимир спросил, почему она его не подождала, то услышал примерно такой ответ: «Ты такой шустрый, в любую дыру пролезешь».

Михаил Константинович не отрицает, что ссора между Натальей Степановой и его сыном действительно была, однако он точно ее не ударял. «Хоть Наталья Павловна и строит из себя верующую, но она откровенно лжет, - сказал Бакулин. - У нас с ней за годы нашего соседства сложилась историческая неприязнь. Я не обеляю своего сына, но Степанова, мягко говоря, несправедливый человек. Она отказалась от детектора лжи, и это о многом говорит. Мой сын прошел тест на полиграфе».

По словам Михаила Константиновича, его сын четыре года провел в горячих точках - в Чечне и получил четыре боевые награды. «Ему предлагали написать встречный судебный иск по защите чести и достоинства, однако он не хочет опускаться до ее уровня, - добавил Михаил Бакулин. - Мне за него больно!»

Врач: Причиной конфликта мог стать «чеченский синдром»

По данным экспертов, в медицине есть такое понятие, как посттравматический синдром, полученный после военного конфликта. Симптомами данного заболевания могут быть трудности адаптации бывших военных к мирной жизни. Воспоминания о травмирующих событиях у них могут вызывать неадекватные действия, такие как агрессия и импульсивные движения.

Главный врач Кировской областной психиатрической больницы Юрий Петухов сообщил, что за последние годы к врачам-психиатрам нет обращений с «чеченским синдромом», хотя в 90-2000-х годах (в период активной военной кампании) такие пациенты действительно состояли у них на учете. «Диспансерному наблюдению они не подлежат, так как у бывших военных, прошедших Чечню, не глубокий уровень психического расстройства», - пояснил Юрий Леонидович.

Комментарии (39)К последнему
Гость_Н-да | 15 апреля 2015, 09:43 #
Очередное доказательство того, что на юристах экономить не надо.Где бедная женщина нашла этого Кокоулина??? Это же из разряда Антона Долгих.
Гость_Друг детства | 15 апреля 2015, 22:17 #
Профессиональный журналист пообщался бы лучше с учениками этой "милой женщины", а потом бы поискал пацанов десантников с которыми под знаменами войск дяди Васи Маргелова служил в горячих точках орденоносец, продолжатель военной династии, боевой офицер Володя Бакулин. Если нужна объективная картина, а не формальное общение с горе-адвокатами и врачами трактующими практику, как в данном случае удобно. И именно полиция желая справедливо разобраться занимает достойную уважения позицию.
Гость_Студент | 15 апреля 2015, 23:16 #
Согласен, что Степанова далеко не самый тактичный и вежливый преподаватель, но знаю и Бакулиных - оба вспыльчивые, так что не знаю даже кто здесь прав
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ