Жалобы Лузянина на нарушения в колонии будет проверять кировское УФСИН

3 августа 2015, 11:23 | Репортеръ
Заявление юриста о проверке происходящего в ИК-17 из СК было передано в Генпрокуратуру, оттуда — в кировскую, сейчас же заявление находится в УФСИН по Кировской области: проверять жалобы Сергея Лузянина будет то ведомство, которое он обвинил в нарушении закона.
Жалобы Лузянина на нарушения в колонии будет проверять кировское УФСИН

Напомним, жалобы на нарушения содержания осужденных в ИК-17 были опубликованы Общественной наблюдательной комиссией Кировской области: Сергей Лузянин рассказывал тогда о невыдаче ему листка нетрудоспособности (его освобождали от работ в ноябре 2014 года), об эксплуатации труда заключенных и об использовании опасной для работы техники.

Как сообщил нам председатель ОНК Артур Абашев, когда Сергея Евгеньевича на несколько месяцев переводили в ИК-5, они встретились. «Он рассказал еще о нарушении права осужденных на телефонные звонки (осужденный имеет право на телефонный звонок длительностью до 15 минут, но дают час и отправляют звонить человек 10). При этом за звонок любой длительности со счета осужденного снимают 100 рублей, даже если не дозвонился».

Упомянуто было и про избиения в ИК-17, освободившиеся из которой в 2008 году массово заявляли о «недозволенных методах воздействия, избиениях и пытках» (тогда, правда, все опрошенные региональной наблюдательной комиссией по контролю за местами ограничении свободы области сообщили: за последние три года о фактах незаконного применения физической силы со стороны администрации к осужденным в колонии им неизвестно). «Непосредственно про избиения в ИК-17 он говорил, что они есть, но осужденные не решатся писать жалобы (побои никто не фиксирует, жалоба может не уйти из колонии). Защищены от побоев лишь те, к кому регулярно приезжает адвокат», - рассказал Артур Магсумович. Он добавил, что Лузянина отправили обратно в ИК-17 в конце прошлой недели из-за перепрофилирования ИК-5.

«Не видел, только слышал возню»
Согласно акту по итогам посещения членами ОНК ИК-17 25 июня 2015 года цель визита заключалась в том, «чтобы подтвердить или опровергнуть нарушения, обозначенные заключенным Лузяниным».

«Осмотрено помещение медчасти. На лечении находится в стационаре 3 человека ... Жалоб от них не поступило ... На момент посещения колонии пришел очередной этап из Кирова. Жалоб от прибывших по поводу транспортировки не поступило ... Осмотрено помещение в отряде №4. В это время там проходили работы по благоустройству помещения ... В отряде находился заключенный Ларионов, который должен работать в промзоне, а в это время подметал пол. Есть график дежурства в отряде, но не понятно, как он соблюдается. На вопрос представителя ОНК, кто из заключенных отряда вчера, позавчера работал на общественных работах, откликнулся только один заключенный, хотя по графику у него дежурство было на день раньше ... Осмотрено помещение ОСУОН на предмет приватности туалетов. Унитазы разделены перегородками, есть общая дверь в туалет, но нет двери в между спальней и другими санитарными помещениями (для умывания, сушилка белья, туалет) ... В беседах с заключенными с глазу на глаз они отвечали, что мыла у раковин в столовой достаточно, освещения хватает, для хранения скоропортящихся продуктов есть холодильники в каждом отряде, и они регулярно общаются с родственниками по телефону и видеосвязи...», - указано в акте ОНК.

На побои, написано в том же документе, пожаловался заключенный «П»: по его словам, в пятницу 19 июня его избили сотрудники колонии Долгих В.В. и Санников С.В. Его «отвели в каптерку, один держал за грудь, а другой бил по ушам, его таскали по каптерке». Мужчина показал «бледно-желтый и почти исчезнувший синяк на груди, которому по виду уже больше недели, говорил, что на пальце была рана, но следов мы не увидели. В журнале обращений к медикам от 22 июня записи нет. Фельдшер пояснила, что он сказал про свой палец уже тогда, когда закончила все и уже уходила, но вернулась и забинтовала ему палец. По ее словам, рана была незначительная, поэтому она даже не зафиксировала ее».

В субботу 20 июня заключенный написал жалобу по этому поводу, «но в том, что его жалоба ушла, он не расписывался. Заключенный, который, по словам «П», может подтвердить факт избиения сказал, что не видел этого, только слышал возню».

Факты для проверки передали в УФСИН

Юрист Ярослав Михайлов на основании заявлений Лузянина, которые он сделал членам ОНК, о нарушениях законности, избиениях заключенных (в том числе что результаты побоев не регистрируются в медчасти) подал заявление СК России. Однако там «не усмотрели состав преступления в действиях администрации ИК-17 и перенаправили материал в Генпрокуратуру, те, в свою очередь, в прокуратуру Кировской области», - пояснил ярослав Алексеевич. Оттуда заявление передали в УФСИН по Кировской области.

«Факты, сообщенные Лузяниным ОНК, без доследственной проверки спустили на «тормозах». Сейчас проверку проводит то ведомство, которое Лузянин обвинил в нарушении закона», - отметил юрист, добавив: «ФСИН уже опровергло эти «слухи» в интервью СМИ». Ответ на заявление он еще не получил.

Читайте по теме Дело Лузянина
Минфин не захотел отдавать 6,5 млн наследникам Лузянина
Независимые эксперты выяснили, почему умер Сергей Лузянин
Во время реанимации Сергею Лузянину сломали ребра
Комментарии (1)
Гость_Гражданин | 6 августа 2015, 16:57 #
У нас теперь так везде - пишешь наверх, спускают вниз. Бред настоящий - неужели уфсин найдёт у себя нарушения?? И спрашивать у заключённых, которым ещё в 17 находится, были ли такие случаи, тоже бред. Он что враг сам себе? Проверяющие и адвокаты уезжают, а зэки остаются. Никому не хочется становится мячиком для битья.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ