Как обманывают в кировских салонах связи

26 августа 2016, 10:01 | Репортеръ
Вы когда-нибудь задумывались, почему продавцы сотовой связи зачастую отговаривают вас от покупки телефона, который вы уже давно присмотрели? А самое главное, работает ли схема «дороже – значит лучше»? Портал Newsler.ru узнал несколько секретов кировских продавцов.
фото: ptzgovorit.ru
фото: ptzgovorit.ru

Недавно мы пообщались с бывшим работником одного кировского салона связи. В неформальной беседе молодой человек признался, что никогда в жизни больше не станет работать продавцом сотовой связи. А все потому, что он устал постоянно придумывать схемы обмана клиентов. «Понимаете, обманывать, можно сказать, там просто вынуждают. Есть несколько планов работы, который мы просто обязаны выполнить за месяц. К примеру, одна точка должна продать 10 телефонов, 20 аксессуаров и несколько десятков симок. А если этого не будет сделано, то премии лишат всех на точке», - рассказывает собеседник. Поэтому продавцам и приходится выкручиваться.

Продать подороже

Самый распространенный обман - продать подороже. То есть продавцы самостоятельно накручивают цены, не говоря об этом руководству. «Например, чехол стоит 300 рублей, а мы клиенту продали за 900. Разницу в 600 рублей клали в кассу и записывали, что якобы мы продали не 1 чехол, а три. Так и получалось выполнить план с чехлами», - продолжает экс-продавец. С сим-картами у продавцов все проще: записывали их сами на себя, выдумывая паспортные данные, активировали их (прозванивали друг другу) - и план выполнен. «Просто нереально продать несколько десятков симок за один день, а план выполнить надо, вот и крутились», - говорит он.

С телефонами немного сложнее. Когда время уже не ждет, консультанты пробивают телефон, что якобы он продан. В течение месяца его срочно нужно продать и вложить деньги в кассу. Тогда-то и начинаются убеждения клиентов, что тот или иной телефон лучше давно выбранного вами. «Еще бывают специальные планы на определенную марку телефонов. Например, каждой точке нужно продать по пять телефонов марки Samsung, опять же, если не продадим, то скажется на зарплате. Вот и впариваешь эти «самсунги» любому клиенту», - добавляет собеседник.

С кредитами на телефоны/планшеты самое интересное. По словам продавца, оформляя документы, они приписывали, пока клиент не видит, к телефону различные пленочки, чехлы и разные услуги. Листок, где прописаны все товары, продавец незаметно изымал. Клиент же просто получал общую сумму кредита, которую он должен будет выплачивать.

А залежавшийся товар на точке помогает консультантам немного подзаработать, грубо говоря, себе на кофе. «Просто говорили клиентам, что у нас сейчас проходит акция и этот чехол/наушники раньше стоил, скажем так, 1 тыс. 500 рублей, а сейчас продаем за 300 рублей. Конечно, многих это заманивало. А деньги от продажи брали себе», - делится опытом бывший консультант.

Как определить обман

Махинацию определить довольно легко: продавцы ссылаются на сломанный кассовый аппарат и предлагают выписать товарный чек. «Товарный чек вообще легко подделать. Он, по сути, ничего не значит», - объясняет экс-продавец. Знает ли об этих махинациях руководство? Бывший консультант сотовой связи уверенно отвечает: «Знают, конечно. Многие из них сами работали продавцами в свое время».
Ушел наш собеседник из сферы сотовой связи, когда его точка не смогла выполнить очередной план. «Нас лишили премии и выходных. Работали почти 12 часов 6 дней в неделю. Я просто не выдержал и плюнул на все. - сказал он. - Сейчас из-за кризиса у них вообще зарплаты понизили, а схемы, думаю, до сих пор применяются, так как выживать как-то нужно».

Дороже - не значит «фирма»

Еще пару секретов раскрыл нам продавец спортивной одежды, который работал в одном из популярных магазинов около Филармонии. Там, по его словам, продавались китайские спортивные костюмы якобы известной марки за 6 тыс. рублей. Кировчане, увидев цену, думали, что это настоящий костюм бренда и приобретали его. «Продать просто необходимо: зарплата зависит от продаж, - рассказывает продавец. - Самое главное - суметь убедить клиента, что все это настоящее». По его словам, к ним в магазин часто приходил товар с различными пятнами. Такие вещи просто сдавались в химчистку, а затем вывешивались в магазине.

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ