Расчет на привычку
Действительно, сейчас все сложнее найти сахар, гречку, рис, упакованные по килограмму. Шоколадки стали по 90 граммов, молоко - по 0,9 литра, пачка сливочного масла - 180 граммов, упаковка пельменей - 800 граммов. Буханка хлеба уже давно не полкило, замороженные котлеты не по 100 граммов за штуку, да и мороженного в стаканчике стало меньше. При этом производители не скрывают от покупателей объем или вес продукта. Расчет сделан на то, что мы привыкли к круглым цифрам. Производители внешне размер упаковки не меняют, а массу продукта уменьшают.
Встает вопрос: разве таким образом производители не вводят нас в заблуждение? Как ни крути, а привычные единицы измерения - полкило и килограмм, пол-литра и литр. А так, если задуматься, получается, что производители как будто бы недоливают с 1 литра полстакана молока, недокладывают масла на пару бутербродов, да и каши получается меньше. И мы вынуждены чаще ходить в магазины покупать продукты.
«Это маркетинговый ход, - прокомментировал ситуацию генеральный директор ЗАО «Кировский молочный комбинат» Василий Сураев. Сначала производители начинают выпускать продукцию по литру, по полкило, по 100, 200 граммов. Потом же, когда бренд становится узнаваемым, некоторые производители начинают уменьшать объем и вес, при этом цену продукта оставляют прежней и размер упаковки не меняют. Но потребитель покупает уже не задумываясь и не вчитываясь в информацию на упаковке о массе продукта. Так происходит с молочной продукцией, с крупами, соками, хлебом, растительным маслом и другими продуктами.
На нашем предприятии мы такие маркетинговые приемы не используем. Нам важно доверие покупателей. Вот поэтому молоко, кефир мы выпускаем в упаковке по 0,5 л/1 литр, а йогурты, ряженку, топленое молоко, ацидофилин, молочные коктейли и др. - по 0,5 л. Пачка сливочного масла («Крестьянское», «Вятское», «Шоколадное») весит 200 граммов. В советское время был очень жесткий контроль продукции, ее массы, объемов. Сегодня, я считаю, чтобы и производители были в равных условиях, и покупателям легче ориентироваться при выборе продуктов, необходимо внести изменения в регламентирующие документы по производству продуктов питания - установить единые нормы объемов и массы продуктов».