«Мэнди»: Кейдж с топором против байкеров из ада
О, Николас Кейдж, незаметно скатившийся до уровня второсортного кино, вернулся. Да еще как - с кровищей на лице и с бензопилой наперевес. Хотя чаще он тут с топором мелькает, но не суть! Я про то, что возвращение сверхпопулярного в девяностые-нулевые годы актера на большой экран, выдалось очень уже эффектным. Как-будто кто-то (не будем показывать пальцем) хотел показать всем: рано вы меня похоронили, я вам еще покажу кузькину мать!
И действительно когда в завязке сюжета банда байкеров из ада (ох, я правда это написал, да?!) при помощи бандитов сжигает возлюбленную персонажа Кейджа, то кажется, что это горит не какая-то физическая оболочка, а сгорает к чертям собачьим выстраиваемая годами по кирпичику карьера актера.
И вот тут-то и начинается лютый трэш - слетевший с катушек Кейдж выковывает топор и выходит на тропу войны, бороться за свое место под солнцем. Он орет, кромсает врагов, прикуривая от горящей черепушки - трудно найти для списанной из топ-списка звезды, сбитого летчика, более идеальной роли, чем эта. Ведь вдруг этот финальный трэш-шабаш - жирнейшая, кровавая, точка в карьере? Тут не сложно уйти в отрыв, знаете ли!
Все, что Кейдж творит на экране, - чистое зло без капли намеков на катарсис. Но специально (ради стеба над древними би-муви, на которых многие выросли) выкрученное до предела настолько, что даже смешно. Примерно как та хрень что рисовали на обложках метал-групп в начале 80-х. И в принципе нервный смех, как оказалось, нормальная реакция после того, как фильм кончится и на экране замелькают титры. По крайне мере равнодушных точно не останется, а это уже верный признак того, что «Мэнди» со временем рискует стать культовым кино.