Режиссер «Кольской сверхглубокой»: актеров нам помог искать приквел «Нечто»

2 ноября 2020, 12:43 | Алексей Сидоров
Режиссер Арсений Сюхин в эксклюзивном интервью Newsler.ru рассказал о съемках нового российского ужастика «Кольская сверхглубокая» (16+), который выходит в прокат на этой неделе.
Режиссер Арсений Сюхин
Режиссер Арсений Сюхин

- Как лично вы попали в киноиндустрию, с чего все началось? Насколько помню, у вас было несколько короткометражек, пока добрались-таки до полного метра?

 - Да, ещё в Мурманске я снимал короткометражки на фотоаппарат, с друзьями и знакомыми. Боевики и ужасы, которые сам же и монтировал, писал музыку, «рисовал» спецэффекты. Один из таких фильмов, «Сталинград», попался на глаза продюсерам из Москвы. Так я в индустрию и попал.

- Почему именно жанр хоррор? Что именно в нем Вас привлекло?

- Люблю, когда меня ловко пугают. Соответственно, хочу уметь так же ловко пугать других. Считаю, что с каким-то другим желанием, кроме «как следует напугать», браться за ужасы – впустую тратить время. И свое, и потенциальных зрителей.

- В последнее время выходит достаточно много российских ужастиков, которые неплохо продаются на Западе и отбиваются в российском прокате. С чем, на ваш взгляд, связан всплеск интереса к жанру — наши научились снимать или что-то другое?

 - В том числе. Технически ужасы, наверное, могут быть самым малобюджетным жанровым кино, после комедии и мелодрамы. В отличие от фантастики, где всякого фантастического (а значит, дорогого) зритель ждет постоянно, в ужасах главный трюк – как можно дольше не показывать то, что является главным «спецэффектом», давая возможность фантазии зрителя сделать за тебя большую часть работы. То есть и чему-то научились, и экономическая выгода есть. Ну и зрителю всегда интереснее смотреть про своих.

- Откуда взялась идея для фильма «Кольская сверхглубокая»?

- На просторе бывшего СССР не так много общепопулярных «городских легенд». Кольская сверхглубокая скважина не так известна, как перевал Дятлова, но каждый что-то да слышал краем уха про неё. Так что это было просто вопросом времени, когда кто-нибудь снимет про это кино.

Съемки фильма
Съемки фильма

- Насколько я знаю, про «звуки ада» в шахте — это легенда, которую уже опровергли в научных трудах. Почему решили отталкиваться именно от мифа?

- Потому что именно этот миф и популярен больше всего. Кино фантастическое по определению может себе позволить некоторое вольное обращение с историческими и научными фактами. Тут главное – не пытаться делать все «на серьезных щах», мол у нас тут правдивая правда, так все и было. Тогда адекватный зритель поймет, что его просто развлекают, а не дают урок истории.

- Сколько времени заняли съемки? Как проводились ресерч материала и подготовка к съемкам?

- Я подключился к проекту где-то за год до начала съемок. На тот момент было готово несколько разных набросков истории, но свой сценарий я написал «с нуля». Еще в процессе работы над текстом была запущена работа художников, дизайнеров и поиск актеров. Съемки основного блока, куда вошли все события на подземной станции, заняли полтора месяца. Затем была еще недельная командировка на Кольский полуостров для натурных съемок.

- Где снимался фильм? Что мы видим на самом деле, когда думаем, что перед нами элементы Кольской сверхглубокой? Как снимали спуск в шахту?

  - Большая часть фильма снята в павильоне, в построенных там «в натуральную величину» декорациях станции. Так что там по ней реально можно было погулять, посидеть в столовой или полежать на койке в лазарете.

- Какие курьезы были на съемках?

- На съемках было не до курьезов, но из забавного могу рассказать, что в качестве текста для актерских проб мы рассылали слегка переделанные сцены из приквела «Нечто» 2011 года. Удивительно, но, кажется, никто ничего не заподозрил, хотя, наверное, фильм Карпентера смотрели все. Только один актер узнал, откуда этот текст. Мне сразу стало понятно, что этот человек – то, что нам нужно. И не ошибся.

- С какими трудностями пришлось столкнуться?

- Съемки в принципе были не простыми. Много сцен, в которых актерам нужно было полностью выкладываться физически. Была задействована аниматроника, с которой у нас работают не часто, опытных специалистов очень мало. Опереться на чей-то опыт оказалось невозможным, пришлось многому учиться на ходу.

- Какие референсы держали в уме, когда снимали? Мне лично из трейлера пришли на ум «Чужой» и «Нечто», но могу ошибаться.

- «Чужой» и «Нечто» — это из очевидного, разумеется. Можно вспомнить ещё серию игр Dead Space, а также с дюжину фильмов и сериалов схожих жанров – выбирайте любой. С большой вероятностью я это смотрел и мог чем-то вдохновиться.

- А сами какие фильмы смотрите обычно? Можете ли назвать ТОП-3 новых фильмов, которые нужно посмотреть всем любителям хорроров?

- Смотрю обычно то же, что и остальное человечество, какими-то особыми пристрастиями похвастаться не могу. Ужасы и боевики, конечно, люблю особенно. Год нынче не простой, большим количеством нового кино похвастать не может. Но, думаю, любители ужасов смело могут попробовать оценить «Первую ведьму» (The Wretched), «Реликвию» (Relic), и особенно актуальный нынче «Астрал. Онлайн» (Host).

Читайте по теме Обзоры фильмов
«Падение империи»: изнанка гражданской войны от сценариста «Дредда»
«Золото Умальты»: «Красный призрак» хабаровского края
«Охотники за привидениями: Леденящий ужас» для «наследников» и «старой гвардии»
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ