«Заложники»: Нисон колесит по городу «верхом на бомбе»
Фильмы с ним - уже почти отдельный жанр в кино. Обычно это бюджетные картины (раньше такие относили к категории «B», сейчас же классификация стирается) в жанре экшен/триллер. Герой Нисона, как правило, предстает в них крутым парнем из «силовиков», умеющим драться, стрелять и быстро соображать в кризисных ситуациях. К такому образу Лиама Нисона подтолкнул успех «Заложницы» (16+), спродюсированной и написанной Люком Бессоном. Да даже нынешнее русское название фильма отсылает к упомянутому хиту, хотя в оригинале фильм переводится как «Возмездие».
Но на сей раз Нисон решил немного отойти от прежнего амплуа. Он по-прежнему в хорошей форме, несмотря на 71 прожитый на планете Земля год. О чем свидетельствует начало фильма, в котором Нисон бодро колотит боксерскую грушу. Но дальше мы понимаем, что его новый герой ни разу не спец по мордобоям и стрельбе, а обычный финансист, во многом уязвимый, потому что не уделяет должного времени жене и детям. На драме внутрисемейных отношений и построен основной движок фильма, который удерживает внимание зрителя в предельно герметичной ленте, когда 90% действия происходит в машине.
Дело в том, что по сюжету главному герою, который везет детей, нельзя выйти из автомобиля, потому что под сиденьем заложена бомба, а неизвестный преступник управляет действиями по телефону. Идея не новая, конечно, сходу можно найти отсылки и к «Скорости» (16+) с Киану Ривзом, и к «Локу» (18+) с Томом Харди, и даже к «Телефонной будке» (16+) с Колином Фареллом. Но сюжет благодаря правильному хронометражу – ровно полтора часа – не провисает, да и в целом приятно посмотреть на бодрого старичка, наказывающего зло и спасающего невинных. Не сдает пока позиции Нисон – и славно!