Запольских: «Дороги рушатся быстрее, чем ремонтируем»

11 апреля 2013, 14:32 | Юлия Кожевникова
Сегодня, 11 апреля, в Вятской ТПП состоялось совещание по вопросам временного ограничение движения в Кировской области.
Альберт Запольских (слева) и Николай Липатников (справа).
Альберт Запольских (слева) и Николай Липатников (справа). Фото: Андрей Котельников

В соответствии с постановлением областного правительства, с 17 апреля по 16 мая на дорогах Кировской области вводится временное ограничение движения. При этом распространяется запрет только на транспортные средства с превышением предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства. Вводится временное ограничение движения в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог в период весенней распутицы

Между тем, запрет проезда не распространяется на международные перевозки грузов, оформленные международной транспортной накладной CMR; на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные; на перевозки пищевых продуктов.
В последнюю разрешенную провозу категорию вошли: продукты детского питания, продукты диетического питания, бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка.

Разрешаются перевозки продовольственного сырья, пищевых добавок, животных, лекарственных препаратов, топливо (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), удобрений, почты и почтовых грузов.

Нет запрета и на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий; на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ на автомобильных дорогах общего пользования области и муниципалитетов; на транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Ограничение движения

Сегодня, 11 апреля, в Вятской ТПП прошло совещание с представителями регионального Правительства, УГИБДД УМВД России по Кировской области, Гидрометцентра, руководителями строительных предприятий. Главным вопросом на повестке дня стояло введение временных ограничений движения транспортных средств в весенний период 2013 года. Как отметил президент ВТПП Николай Липатников, совещание проводится в соответствии с поручением губернатора Кировской области Никиты Белых.

«Несмотря на все противоречия погоды, весна все же наступает, - начал совещание президент ВТПП. - С весной наступают все наши волнения, тревоги и неприятности. Определенная схема по временному ограничению движения отработана».

Дальше слово взял глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Альберт Запольских, который сообщил, что ежегодно в марте месяце министр транспорта РФ и руководитель федерального дорожного агентства РФ проводят научно-практические конференции, куда съезжаются все «дорожники» страны. На мероприятии в этом году перед дорожниками была поставлена основная задача: сохранность тех дорог, которые сегодня есть в стране.

«Федеральные органы власти ввели ограничение на автомобили 12 тонн общей массы. С них за движение по федеральным дорогам будет взиматься дополнительная плата. Принятия точно таких же мер они требуют от регионов. Мы к этому прислушиваемся, потому что политика в стране должна быть единая, - отметил Запольских. - Сегодня мы должны максимально принять меры по сохранности дорог с сохранением их потребительских качеств, а именно возможностью круглогодично, в любое время суток осуществлять движение по дорогам. Мы должны ужесточить требования к нагрузкам, которые происходят на наши автомобильные дороги».

Как одна из таких мер - введение весеннего ограничения движения. «Это мера не новая, но обеспечивалась она по-разному. Если раньше было общее ограничение по массе транспортных средств, то в последнее время это ограничение по осям. Ввелся весовой контроль. Сегодня мы строим стационарный пост весового контроля в Советске. Будем максимально пристальное внимание уделять на то, чтобы перевозчики, которые эксплуатируют автомобильные дороги (а это государственные дороги и на них тратятся бюджетные деньги), соблюдали установленные правила перевозки тяжеловесных грузов», - сообщил глава дорожного департамента.

Строителям запретили проезд

Между тем, Николай Липатников заявил, что сегодня на совещание не будет рассматриваться законодательство. «Нам надо обсудить, как в рамках закона не дестабилизировать ряд направлений хозяйственной деятельности, без которой просто не обойтись нам. Позволить себе, чтобы люди не получали зарплату, сидели на дотациях, потому что были прекращены перевозки, мы не можем. За прошедшее два года мы нашли решение, которое позволяет и дороги сохранять и работать. Нужно найти его и сегодня», - продолжил Липатников.

Как оказалось, речь идет о строительных организациях, использующих в своей деятельности преимущественно тяжеловесную технику. По словам гендиректора компании «КЧУС + К» Сергея Кочурова, введение ограничения на проезд по областным дорогам остановит деятельность предприятия. «Вес пустого КАМАЗа - 11,8 тонн. Положил два кирпича - у тебя уже перегруз. Мы экономику «загоняем», - поддержал строителя Липатников.

«Мы 80% груза уже переместили на производство. Оставшиеся 20 - это перегон спецтехники. Разрешите нам перегонять спецтехнику без возмещения вреда. В разовом порядке», - добавил Кочуров.

«Каким образом разрешить? - поинтересовался Запольских. - Принят нормативно-правовой акт, который четко устанавливает все категории транспортных средств, которые могут ездить без взимания платы за возмещение вреда. Вас там нет».

На что строители вспомнили, что раньше выдавалось разрешение на проезд, правда, после, подобные разрешения были признаны незаконными. «Надо договариваться», - добавил гендиректор «КЧУС+К».

«Никто никаких разрешений подписывать не будет. И договориться никто не будет. Это, знаете, заканчивается уголовным делом», - был категоричен Альберт Запольских.

Дороги не выдерживают

Между тем, по словам Сергея Кочурова, спецтехника, например, миксер и кран, не проходят ни по одному показателю - «они больше весят, чем дороги выдерживают». Его поддержали представители других строительных компаний, мол, необходимо реконструировать дороги так, чтобы они были устойчивы под грузами.

«Вопрос выпуска техники - не к нашему департаменту, - ответил Запольских. - Большинство же наших дорог построено 20-30 лет назад. Сегодня вы эксплуатируете современную технику с большой грузоподъемностью. Понимаете, если темпы замены технологического оборудования у строителей достаточно высоки, и они не такие деньгоемкие в отношении всей дорожной сети, то темпы реконструкции дорог практически к нулю сведены».

Как отметил глава дорожного департамента, «сегодня ни в областном бюджете, ни в бюджете РФ нет тех денег, которые нам позволили бы перевезти все дороги на современные нагрузки».

«Даже не смотря на то, что была принята такая радикальная мера, как создание дорожного фонда, когда закрепили определенные бюджетные доходы именно за дорожниками, в Кировской области, как во многих других регионах, к сожалению, мы сегодня не успеваем за темпами разрушения дорог. Дороги разрушаются гораздо быстрее, чем мы успеваем их ремонтировать», - констатировал Альберт Запольских.

Комментарии (9)К последнему
Гость_Дима | 11 апреля 2013, 20:33 #
Дороги закрывать надо было еще 2 недели назад, перед оттепелью. Сейчас их уже все разбили (причем не только грузовики и автобусы разрушают полотно, но и легковые на скорости).
А с ямочным ремонтом, когда его хватает на пару дней, денег никогда хватать не будет.
Всем давно все известно, куда уходят деньги и на что они тратятся, однако из года в год жалуются на нехватку денег.
Гость_последний из могикан | 11 апреля 2013, 20:35 #
Альберт, ты бы еще с Владимиром Ниловичем посоветовался. Умора.
N.Sharp | 11 апреля 2013, 23:50 #
Дороги разрушаются гораздо быстрее, чем мы успеваем их ремонтировать», - констатировал Альберт Запольских.


Не успеваете...
За неуспеваемость из приличных учебных (подчеркиваю, у-ч-е-б-н-ы-х) заведений - гонят поганой метлой.
Что-то кто-то засиделся, пора бы на выход.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ