Автомобильную дорогу до Лузы планируют построить к осени 2015 года

28 апреля 2014, 16:26 | Юлия Кожевникова
Следующим шагом станет строительство дороги в Вятскополянском районе — соединение с границей Удмуртии.
Альберт Запольских и Юрий Шевелев.
Альберт Запольских и Юрий Шевелев.

Как сообщил глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области Альберт Запольских, в этом году региональный дорожный фонд составляет 3 млрд 820 млн рублей, из них часть денег (901 млн) направляется в муниципальные образования в виде субсидий на дорожную деятельность, и еще порядка 191 млн рублей из регионального фонда направляется на строительство сельских автомобильных дорог.

В 2014 году 1 млрд 454 млн руб. направлено на содержание автомобильных дорог (уборка снега, обработка дорог противогололедными материалами, ямочный ремонт). Порядка на 100 км автодороги будет нанесены защитные слои. Кроме того, по словам Альберта Запольских, подрядные организации уже провели работы и ликвидировали основные аварийные ямы, которые могут привести к серьезным последствиям.

Отметим, что именно ямочный ремонт вызывает больше всего нареканий у автолюбителей. Однако по словам начальника отдела дорожного хозяйства департамента Юрия Шевелева, дорожники вынуждены «латать» ямы, так как денег на «чистый ремонт» не хватает. «Региональная сеть дорог в этом году получает 2,6 млрд рублей на все виды работ. Согласно нормативам финансовых затрат, необходимо порядка 9 млрд рублей в год, - пояснил Шевелев. - Мы сегодня вынуждены увеличивать объемы выполнения ямочного ремонта, потому что не успеваем прийти с капремонтом, поскольку работы дорогостоящие».

По словам Альберта Запольских, в этом году будет продолжено строительство дороги на Лузу (Киров-Котлас-Архангельск участок Альбеж-Скрябино). Так, на строительство 26 км дороги потребуется 916 млн рублей. «Думаю, к сентябрю следующего года мы эту дорогу сдадим, - отметил Альберт Запольских. - С 2016 года приступим к строительству дороги в Вятскополянском районе - соединение с границей Удмуртии».

При этом, как сообщил чиновник, ремонт автомобильных дорог осуществляется двумя способами финансирования. Это классическая схема, когда деньги предусмотрены в фонде и второй способ - выполнение ремонтных работ с отсрочкой платежа на следующий год. «В этом году мы опять к этому способу прибегаем, поскольку денежных средств не хватает, поэтому приходится жить в долг», - подчеркнул Запольских.

Между тем, как сообщил глава департамента, из региональной дорожной сети в этом году было также направлено порядка 200 млн рублей в город Киров. На них отремонтируют ул. Профсоюзную, Производственную, Воровского (от ЦУМа до перекрестка с ул. Горького) и Октябрьский проспект (от ЦУМа до Цирка).

Что касается ремонта дорог вблизи железнодорожных переездов, то это, по словам Юрия Шевелева, полномочия РЖД. «Они обязаны ремонтировать участок дороги до шлагбаума или 10 метров от крайней головки рельс в каждую сторону. Мы получили от РЖД планы по ремонту дороги вблизи переездов - начала работ запланировано на 1 июня 2014 года», - сообщил Шевелев.

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ