Что разрушает кировские дороги

6 июля 2017, 12:15 | Репортеръ
Руководитель «Дирекции дорожного хозяйства» Андрей Менькин рассказал, из чего сейчас состоят кировские дороги, и объяснил, почему каждый год они разрушаются.
Что разрушает кировские дороги

Руководитель «Дирекции дорожного хозяйства» Андрей Менькин сам ездит на приемку работ подрядчиков. На сегодняшний день сделано 18 участков на сумму порядка 200 млн рублей.

Однако руководитель ДДХ понимает: ежегодный ремонт дорог - это как косметический ремонт дома, вроде бы и красиво, но основные проблемы не устраняются. А проблем у кировских дорог множество.

Как объясняет Менькин, на самом деле проблемы в том, что не меняется само основание дороги, которое было заложено шесть десятков лет назад. И сейчас основание дороги - тот щебень, который отцы-основатели города заложили еще при наших бабушках и дедушках, превратился в суглинок. При этом изначально дороги рассчитывались на меньшую нагрузку и меньший автотрафик. 60 лет назад не было такого количества автомобилей и большегрузов, которые ежедневно проходят по кировским дорогам.

Отсюда появление и колейности, и разрушение асфальто-бетоннного покрытия. Чтобы по-настоящему привести дороги в порядок, необходимо переложить их по новым технологиям с хорошими материалами.

«Как в Москве строят: в основание закладывают камни, да еще и армируют бетоном. Понятно, такая дорога простоит 100 лет! - рассуждает собеседник. - Но это совсем другие средства. Поэтому перед нами сейчас стоит вдвойне сложная задача - использовать выделенные деньги так, чтобы привести дороги пусть не в идеальное, но в наилучшее состояние, исходя из возможностей. Мы просто не имеем права допускать огрехи».

Корень дорожных зол

Но одна из главных проблем критического состояния дорог - это отсутствие ливневой канализация. Ее в Кирове до конца просто не построили. «Насколько я знаю, - говорит Андрей Юрьевич, - от норматива сделано всего 10 процентов или 60 км. И это один из главных факторов, влияющих на состояние дорог».

«Для решения проблемы с дорогами нужен комплексный подход и миллиарды инвестиций, - говорит Андрей Менькин. - Очевидно, что за год и даже два не решить проблему, которая копилась десятилетиями. Но у региональной власти есть намерение плотно заниматься этим вопросом: первые федеральные транши пошли в регион, наша задача их освоить максимально эффективно и, тем самым, дать федеральной власти основания выделять нам более крупные суммы».

Укладывать в дождь асфальт нельзя

Чтобы освоить деньги эффективно, важно следить за качеством выполнения работ. Так, по словам Андрея Менькина, заниматься ремонтом дорог в дождь и непогоду - нельзя.

«Это всегда критично, - говорит он. - Хотя асфальт приходит на площадку 100-150 градусов по Цельсию, а выравнивающий слой - 100-120 градусов, вода, когда попадает на эти градусы, кипит и испаряется, разрывая слои».

К слову, материалы на ремонт кировских дорог поступают с кировских асфальто-бетоннных заводов (АБЗ). Основные поставщики: «Вятавтодор», «ГДМС» и «СУ-43».

К контролю за качеством ремонта дорог сейчас подключились общественные организации, народные активисты, а также первые лица региона. Врио губернатора Кировской области Игорь Васильев уже дважды выезжал с общественниками на рейды по объектам ремонта. По словам главы области, Правительство выполнило свою работу, обеспечив поступление в регион федеральных средств, теперь важно объединить силы власти и общества и добиться качественного выполнения работ.

«Поговорка, что в Кирове вместе со снегом сходит асфальт, должна уйти в прошлое. Приёмка выполненных работ должна проходить только после подтверждения качества со стороны не только специалистов, но и горожан, они - главный «заказчик» работ», - считает Игорь Васильев.

Между тем сам врио губернатора продолжает работу по привлечению федеральных средств в регион. Весной Игорь Васильев обсуждал возможность финансирования ряда инфраструктурных объектов в Кировской области из федерального бюджета с председателем Совета Федерации РФ Валентиной Матвиенко. После этого Совфед рекомендовал Правительству РФ профинансировать строительство путепровода с реконструкцией ул. Ивана Попова, участка Опарино - Альмеж объемом более 600 млн рублей, а также включить автодорогу «Западный обход Кирова» в госпрограмму развития транспортной системы.

На старом мосту после жалоб кировчан восстановят покрытие
Разбитую дорогу Вахруши — Слободской готовят к ремонту
В Кирове на ремонт грунтовок потратят 67 миллионов рублей
Комментарии (3)
Гость_СТроитель | 6 июля 2017, 12:44 #
насчет ливневок прав, по менделеева еще есть, там нормально, а вот где на русском делают дорогу, там вся вода находится в ямах на дороге и не сделаешь ничего, а прокладывать ливневки дорого, причем в той же Москве это была вечная проблема при лужкове
Гость_Денис | 6 июля 2017, 12:51 #
600 млн федерального финансирования при выделяющихся в области на это около миллиарда в принципе нормально, раньше с федрезерва ничего не давали.. лучше делать качественнее но меньше, чем переделывать каждый год, а тех подрядчиков что в дождь укладывали гнать в шею
Гость_Calle | 6 июля 2017, 15:57 #
Что разрушает кировские дороги--воровство
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ