В Кировской области «умирают» пассажирские перевозки

13 декабря 2017, 17:50 | Александра Семенихина
На сегодняшнем комитете по транспорту и связи Михаил Поршнев рассказал, как обстоят дела Кировской области в данной сфере.
В Кировской области «умирают» пассажирские перевозки

Если кратко, то в нашей области транспортная сфера загибается, денег нет и не ожидается. «Больные места» в этой сфере - автомобильный и воздушный транспорт. Но обо всем поподробнее.

В докладе Поршнева говорится, что основным видом транспорта на территории Кировской области является автомобильный: его удельный вес в общем объеме перевозок составляет 85,8%. Всего в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Кировской области включено 106 автобусных маршрутов: 59 - пригородных, 47 - междугородных. Эти маршруты обслуживают 52 перевозчика различных форм собственности.

На этом, пожалуй, и заканчивается более позитивная информация. А дальше один тлен.

Проблемы в транспорте

Во-первых, по словам Поршнева, износ парков у нас составляет 85%, во-вторых, повышаются цены на все горюче-смазочные материалы, в-третьих, появилось много нелегальных перевозчиков, в-четвертых, установленный тариф на проезд не соответствует реально сложившимся затратам, которые не позволяют развиваться транспортной отрасли, в-пятых, расходы на государственную поддержку предприятий автомобильного транспорта на 2017 и 2018 годы не предусмотрены, так как областной бюджет принят с предельным уровнем дефицита. Вот и получается, что довольствуемся тем, что есть.

«В связи со сложившейся ситуацией несколько ГУПов и МУПов находятся в предбанкротном состоянии. Часть муниципальных маршрутов не обслуживается, количество жалоб на транспортное обслуживание с каждым годом растет, - говорил на комитете Поршнев. - Так как бюджетом не предусмотрены деньги на обновления парков, перевозчики сами должны заниматься этим вопросом, а это приводит их к дополнительной нагрузке. Легальным перевозчикам не предоставляются никакие преференции, поэтому им выгоднее уходить в тень».

Пути решения

По словам Михаила Николаевича, министерство транспорта постоянно предлагает предусмотреть в бюджете поправки во избежание трат предприятий либо утверждения для тарифов, которые будут компенсировать затраты. Нужна серьезная борьба с нелегальными перевозчиками, например, увеличить для нелегалов административное наказание. Также нужна работа с федеральными органами власти по проведению контрольно-профилактических мероприятий и сохранение мер социальной поддержки в виде предоставления льготного проезда для отдельных категорий граждан.

Все уничтожено

Директор ООО «Юрьянская АТП» Игорь Леушин рассказал участникам комитета, что в районах с транспортом дела обстоят намного хуже. «На май месяц из 39 районов и 6 городских округов испытывают транспортные проблемы 21 район и три городских округа. То есть фактически транспортная сфера в Кировской области уничтожена», - сказал Игорь Геннадьевич.

«Что касается тарифов, то давайте посмотрим на соседей, - продолжал директор «Юрьянской АТП». - У нас [для пригородных автобусов] тариф за пассажиро-километр составляет 3 рубля 51 коп. В Татарстане - 2,20р., в Ростове - 1,53р, в Архангельске - 2,50р, в респ. Марий Эл - 1,38р., в Ульяновске - 2р, в Самаре - 1,80р, в Удмуртии - 2р. Это означает, что у нас в Кировской области идет попытка переложить составляющую себестоимость на население. Но покупательская способность у населения нашей области выше, чем у соседей? Я не думаю».

От сокращения числа льготников страдают и перевозчики. Мол, они за них получали субсидии, а теперь, чтобы получить данный статус, нужно собрать, грубо говоря, 10 справок. Хотя все понимают, для чего это делалось. «Если раньше наше предприятие получало 150 тыс. дотаций по льготникам, то сейчас у нас 20 тыс.», - добавил Игорь Леушин. Он заявил, что нормализовать ситуацию может только возобновление финансирования из областного бюджета.

А что у нас творится с воздушным транспортом, читайте здесь.

Читайте по теме Автобусы в Кирове
В регионе возобновляют межмуниципальные маршруты
С главой ЦДС не стали продлевать контракт
Сто автобусов КПАТ оборудовали системой «Антисон»
Комментарии (6)К последнему
Гость_df | 14 декабря 2017, 08:51 #
Правительство олигархов во главе с лысым довело до нищеты всю страну. В регионах старательно поддерживают и преумножают все направления по развалу остатков экономики. Продолжайте и дальше выбирать и загибаться. Денег для народа нет и не будет. Все деньги от ресурсов страны оседают в карманах назначенных олигархов. Такого вредительства страна с 1917 года ещё не видела. Страна вымирает.
Гость_Гость | 15 декабря 2017, 07:47 #
Почему частные компании развиваются? А государственные в убытке? Воровать нужно меньше!!!
Гость_конец НЭПа | 15 декабря 2017, 08:05 #
Фарс-версия с Киркоровым и Белых.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ