На дорогах могут появиться динамические дорожные знаки

3 сентября 2018, 14:29
На российских дорогах планируют установить знаки ограничения скорости, которые будут менять свое значение в зависимости от погоды и условий видимости.
На дорогах могут появиться динамические дорожные знаки
Фото: mordovmedia.ru

В конце 2018 года вступит в силу федеральный закон «Об организации дорожного движения». Он предполагает использование интеллектуальной транспортной системы (ИТС) — это, например, «умные» светофоры, управление потоками машин, в том числе их разделение на однородные группы в зависимости от скорости. Чтобы подготовиться к началу действия закона, подведомственный институт Минтранса разрабатывает новый ГОСТ, сообщают «Известия».

Согласно ГОСТу, динамические знаки планируют разместить на автомагистралях и скоростных дорогах (с разрешенной скоростью до 110 км/ч и до 90 км/ч соответственно). Они будут устанавливать скоростной режим, оптимальный для текущих дорожных условий, — в зависимости, например, от осадков и видимости. По словам экспертов, динамические знаки будут электронными, поэтому обойдутся в 5–10 раз дороже обычных. Однако они должны повысить безопасность на дорогах.

Сегодня ИТС уже действует в некоторых крупных городах. Например, электронные табло информируют водителей о погодных условиях и авариях. На некоторых трассах стоят «умные» светофоры, которые автоматически меняют длительности фазы сигналов зеленого и красного в зависимости от пробок.

Юрий Антипов, автоэксперт:

«В последнее время Правила дорожного движения меняют так, как кому в голову взбредет. Что касается последнего, автоматических дорожных знаков, это вообще, с моей точки зрения, полный бред. У нас знаки имеют основания подвергать людей штрафам. Если ты превышаешь скоростной режим, то тебя штрафуют. Если автоматический знак будет приравнен к постоянным знакам, то получится следующее. Знак может показывать одну скорость, а через секунду переключится на другую скорость, и камеры тут же начнут фиксировать нарушение, хотя человек еще не в силах был сориентироваться в связи с резким переключением знаков.

Живой пример тому Москва, Ленинградский проспект в районе Сокола. Это самая широкая магистраль в Москве, в ширину не меньше 150 метров. Если ехать по магистрали от центра до метро «Сокол», то знаки варьируются: то 60, то 80, то 60, то 80. У водителей зачастую даже нет возможности отследить, когда сбоку появляется новый знак, потому что очень широкая улица. В конечном итоге водитель попадает на штрафы. Автоматические знаки будет действовать точно по такому же принципу. Этот шахматный режим работы, то одно значение, то другое, приведет к тому, что будет больше сниматься денег с автолюбителей на штрафы. Другого логического объяснения этих знаков я не вижу.

Если эти знаки не будут связаны со штрафами, а будут как работать как информационные таблички на трассе (сбросьте скорость, потому что гололед, снег дождь), это другое. Я думаю, что вводят их для того, чтобы они был приравнены к постоянным знакам ограничения скорости, и поэтому они будут собирать больше штрафов в виду непредсказуемости в работе. Это очередной беспредел направленный против автовладельцев».

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ