Дорожникам разрешили укладывать асфальт в снег и дождь

17 ноября 2018, 17:21 | Репортеръ
Росавтодор разработал рекомендации, как укладывать асфальт в снег и дождь. Так что кировские дорожники, которые уже неоднократно были замечены за укладкой асфальта в снег и лужи, могут продолжать делать это и дальше.

Напомним, кировчане неоднократно возмущались тем, что рабочие укладывают асфальт прямо в лужи, а иногда и в снег. Так, в конце октября жители города Кирова стали свидетелями, как на ул. Шинников асфальт закатали прямо по свежевыпавшему снегу. А в начале октября жители Нововятского района возмутились работой дорожников, укладывавших асфальт во время дождя. В ноябре прошлого года во дворе одного из домов города Слободского рабочие также клали асфальт прямо в снег.

Видимо, устав от непрекращающихся жалоб жителей как Кировской, так и других областей, в которых также практикуется асфальтирование сугробов, Росавтодор разработал рекомендации, которые позволяют дорожникам работать и в снег и в дождь. В ведомстве отметили, что в минусовую температуру и при незначительных осадках обновлять дорожное покрытие можно, но — при условии соблюдения технологий. Правда, кто именно будет следить за соблюдением технологий — не известно.

Так, в документе Росавтодора собраны нормы уже действующих техрегламентов, СНиПов и ГОСТов, которые помогут дорожникам избежать ошибок. В документе сказано, что класть асфальт можно при температуре до -10 градусов и даже при незначительных осадках. Правда перед этим необходимо расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи, а также просушить ее терморазогревателем. Ведомство рекомендовало покрывать основание дороги битумом перед укладкой асфальта, чтобы на нем не образовались снежные и ледяные корки. А при минусовых температурах рабочим рекомендовано использовать два или три катка в зависимости от ширины укладываемого асфальта: чтобы быстрее закатать его, пока поверхность не замерзла. А вот при выпадении более 5 мм осадков работы по укладке асфальта запрещены.

Депутат Кировской гордумы Юрий Шлемензон считает, что этот документ не повлияет в лучшую сторону на качество работ дорожников. Кроме того, документ предусматривает ряд условий при укладке асфальта в снег и дождь, которые кировские компании не смогут соблюсти. «Я полностью читал этот документ и там есть особые условия и определенные технологии, которые далеко не все подрядчики смогут применить. Так что не нужно буквально воспринимать эти рекомендации и укладывать асфальт в снег и дождь. При высокой организации труда такие способы можно использовать, но на данный момент я не вижу таких компаний в Кирове. Может быть со временем они и появятся. Рекомендации Росавтодора могут быть использованы при проведении ремонтных работ, например, после устранения аварий, которые проводили службы водоснабжения или теплоснабжения. Только для ремонтных работ, поскольку не должны мы ездить по открытым ямам. А в целом для новых дорог, для ремонта дорог эта технология не подходит. Все, что выполняется в стандартном режиме, не должно выполняться при использовании этих рекомендаций Росавтодора. Так что кировские подрядчики должны прекратить свою практику по укладке асфальта в снег и дождь: они не выполняют те условия, которые прописаны в рекомендациях Росавтодора», - рассказал Юрий Львович.

Пешеходные переходы оборудуют за счет нарушителей ПДД
Ремонт дорог в Кирове пока что идет без сбоев
В Кирово-Чепецке проведут реконструкцию участка Западного проезда
Комментарии (1)
Гость_Петрович | 18 ноября 2018, 02:25 #
Ну и фигли нам кетайцы? Суровым дорожникам фсе непочем! Только забыли, что асфальт до -10 должен быть "литой", а не обычных марок...
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ