«Вятавтодор» рассказал, как они делают дороги
На заседании региональной группы общественного контроля за ремонтом и содержанием дорог Общественной палаты региона главный инженер одного из подрядчиков, занимающихся ремонтом дорог в Кирове и области — КОГП «Вятавтодор» - рассказал членам группы о ходе ремонта дорог в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году. Василий Шабалин отметил, что на сегодняшний день «Вятавтодор» выполнил порядка 40% от всего объема дорог, которые предстоит отремонтировать в текущем году в рамках проекта.
«Из 13 объектов сданы четыре. К приемке готовы улицы Можайского, Опарина, Красноармейская — на стадии завершения работ», - рассказал Василий Валерьевич. Со слов Шабалина, к ул. Сурикова, которая находится в плохом состоянии, подрядчик приступит до конца июля.
Неделю назад, 3 июля, «Вятавтодор» заключил контракт на ремонт четырех улиц в Кирово-Чепецке. Со слов Шабалина, работы там уже начаты и к августу улицы будут сданы в эксплуатацию. На трассе Киров-Кирово-Чепецк-Зуевка-Фаленки работы выполнены на 96%. «По сути, там осталось сделать только полосу отвода. Работы на трассе Киров-Малмыж-Вятские Поляны удут завершены до сентября», - рассказал инженер «Вятавтодора».
Члены региональной группы ОПКО поинтересовались, какую разметкку на отремонтированных дорогах применяет КОГП — спецкраску или пластик? На что Василий Шабалин ответил, что «Вятавтодор» не занимается нанесением разметки, это делает другая организация. Но отметил, что разметка на дорогах, отремонтированных КОГП, наносится спецкраской. Члены ОПКО заметили, что нужно рекомендовать «ответственным за дороги» использовать пластиковую разметку: она более долговечна, не стирается около двух лет, а значит, обеспечивает безопасность движения.
После общественников заинтересовала техника, которая имеется у «Вятавтодора», поскольку, отметили члены ОПКО, качественные дороги старой техникой сделать не получится. Шабалин отметил, что техника есть, хотя компания и испытывает определенный недостаток в ней. «Необходимую технику мы арендуем. В планах покупка техники есть, но это будет зависеть от финансового состояния компании», - отметил инженер Шабалин.
О темпах ремонтных работ рассказал директор УДПИ Евгений Лунев. Он подтвердил слова Шабалина о том, что подрядчик работает и укладывается в сроки. Но, как отметил Лунев, с учетом погоды, придется переходить на круглосуточный режим работы. У членов ОПКО возникло замечание по поводу установленных для подрядчиков сроков ремонта. «Нужно строже подходить к срокам, - отметил член ОПКО Константин Ситчихин. - Я уже больше месяца наблюдаю, как на одной из улиц подрядчики еле шевелятся. По факту, все работы на этом участке можно было выполнить за месяц-полтора. Но им дали срок три месяца. Вот они и копаются. Между тем, этот участок закрыт для проезда на три месяца, от чего страдают кировчане. Нужно как-то влиять на сроки и скорость выполнения работ», - отметил Ситчихин.