Продажи автомобилей падают, но цены на них растут
Продажи новых автомобилей в России по результатам первого полугодия упали на 2,4 процента, что более ожидаемого участниками рынка. В то же время цены на автомобили в России с начала года выросли на 10 процентов, сообщает «Коммерсантъ». Основными причинами роста цен стали повышение НДС до 20 процентов, инфляция и обновление модельного ряда.
Стоимость автомобилей Lada в среднем выросла на 3-3,6 процента, Volkswagen на 2-3, Volvo — в среднем на 3, Audi на 2,5. Cadillac Chevrolet выросли в цене на 2, а Chevrolet Tahoe — на 2,7 процентов, MINI подорожали аж на 13, Mercedes-Benz — от 3 до 6 в базовой комплектации, а стоимость допоборудование выросло в цене от 14 до 23 процентов. Не изменились цены на Maserati, Jeep и Fiat, а производители Mitsubishi, Nissan и Infiniti, упрощают комплектации автомобилей для России, чтобы снизить цены. Кроме того, инфляцию ритейлеры стараются нивелировать скидками и акциями, однако некоторые крупные автопроизводители задумались о снижении производственных планов, чтобы стимулировать спрос.