Счетная палата РФ уличила Кировскую область в подтасовке фактов
Счетная палата России назвала недостоверными данные о качестве дорог в России, сообщает РБК. По данным экспертов Счетной палаты РФ, власти некоторых регионов, в том числе и Кировской области, предоставляли недостоверные сведения о снижении аварийно-опасных участков на региональных дорогах.
Как сообщает издание со ссылкой на данные Счетной палаты России, в Кировской агломерации снижение аварийности составило 24,3% (данные ГИБДД), а не 64,9%, как отчитались власти нашего региона.
Аудиторы также выяснили, что региональные власти выделяют недостаточно средств на мероприятия нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Анализ финансового обеспечения мероприятий региональных проектов в Кировской области на период 2019-2024 годов показал, что финансирование явялется недостаточным и может повлечь за собой риски невыполнения проектов. Кроме того, это ставит под угрозу реализацию нацпроекта БКАД в целом. Вместе с Кировской областью в список «недофинансированных» регионов попали Удмуртия, Бурятия и Ярославская область.
В связи с выявленными фактами аудиторы Счетной палаты РФ планируют направить обращение в Генпрокуратуру, а также письма главам регионов, предоставивших недостоверные сведения. В том числе и губернатору Кировской области Игорю Васильеву.
Комментарий от министерства транспорта Кировской области о проверке Счетной палаты РФ:
По данным УГИБДД УМВД России по Кировской области, по состоянию на 1 января 2018 года фактическое количество аварийно-опасных участков в Кировской городской агломерации составляло 24 штуки.
В 2018 году были проведены мероприятия по ликвидации 11 мест концентрации ДТП. К концу 2018 года был составлен отчет о наличии 13 аварийно-опасных участков, что составило 35,1% (от 37 шт. в 2016 году). Еще на 11 местах статистика по очагам не подтвердилась.
Вместе с тем, по данным ГИБДД, сформированным ведомством после отправки отчета министерством транспорта Кировской области в Счетную палату РФ, к концу 2018 года количество мест концентрации ДТП в Кировской агломерации составило 28 штук, в том числе были зафиксированы 26 новых мест концентрации ДТП. Из мест концентрации ДТП, фиксировавшихся на начало 2018 года, сохранилось лишь два, одно из которых (ул. Производственная около д. 8) также было ликвидировано.
Разница в цифрах сложилась в связи с тем, что ГИБДД составляет статистические данные о местах концентрации ДТП позже сроков предоставления отчетности минтрансом Кировской области.
Что касается финансирования мероприятий, то расчет необходимых средств на достижение показателей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» до 2024 года производился экспертами Счетной палаты Российской Федерации на примере расчета стоимости 1 км ремонта дорог в 2019 году.
Необходимо учитывать, что в 2019 году проводился ремонт широких (центральных) улиц в Кирове (например, ул. Воровского, Ленина, Московская, Октябрьский проспект), что соответственно увеличивает стоимость 1 км ремонта дорог.
Согласно разработанному проекту до 2024 года, предусматриваемых денежных средств достаточно для достижения целевых показателей нацпроекта.