Euro 7 убьет ДВС?

9 июня 2021, 15:30
В 2025 году должен начать действовать новый экологический стандарт, регулирующий содержание загрязняющих веществ в автомобильных выхлопных газах. Предполагается, что это будет последняя норма выбросов, через несколько лет после которой наступит «зеленая» эпоха. Но это может произойти быстрее и не совсем так, как планируют авторы предложений по Евро-7.

Конкретные детали по поводу свежих ограничений были опубликованы Консорциумом инженерных консультантов Еврокомиссии за сверхнизкие выбросы транспортных средств (CLOVE) — и они вызвали беспокойство со стороны Европейской ассоциации автомобильных производителей (ACEA).

ДВС исчезнут к 2026 году

Именно такое опасение высказали европейские автопроизводители в аналитической записке своей организации. По их мнению, Euro 7 в сочетании с новыми предлагаемыми условиями тестирования на практике приведет к запрету в автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, в том числе и гибридов. И произойдет это сразу после введения стандарта.

Что предлагает Консорциум

CLOVE хочет чтобы европейский уровень допустимых выбросов был самым низким в мире. Евро-7 в предлагаемом виде будет регулировать все вредные для общественного здоровья и окружающей среды загрязнения, включая и те вещества, которые не регулируются действующим стандартом, Евро-6. В список попадут не только NOx, CO и твердые частицы, но и, например, аммиак, метан и NO2. А разрешенный уровень будет настолько низким, что, по опасениям ACEA, что в реальных условиях невозможно будет установить, соответствует ли им авто.

Мало того, лимиты будут распространяться на все дорожные сценарии, включая буксировку прицепа или, скажем, подъем в гору. Нынешние нормы допускают исключения для сравнительно редких случаев.

Чтобы это все контролировать, предлагается оснащать новые транспортные средства с ДВС так называемым суперкатализатором. В случае с бензиновым мотором, например, это устройство будет состоять из нескольких катализаторов (электрический, два трехкомпонентных и для скольжения аммиака), а также двухлитрового фильтра твердых частиц. 

Наконец, машины должны будут соответствовать стандарту на протяжении всего срока службы — сейчас авто должно отвечать Euro 6 на протяжении определенного количества лет и пробега. Для этого нужно будет оборудовать новые экземпляры сложной системой диагностики — она стоит дорого.

Чего боится  ACEA

Суперкатазатор будет очень сложно и дорого встроить в архитектуру многих автомобилей, а в небольшие машины — практически невозможно. Цена вырастет настолько, что долгосрочное производство станет экономически нецелесообразным даже для компактных бюджетных авто.

Спорткары и другие мощные автомобили тоже под угрозой, поскольку предполагается, что выбросы должны быть предельно низкими во всех сценариях, включая резкое ускорение. Производители считают, что будет очень сложно создать авто, которое было бы способно на серьезное усилие и при этом отвечало бы Евро-7.

Кроме того, для измерения сверхнизких уровней понадобятся портативные системы более точные, чем теперешние полноценные лаборатории.

Комментарии (1)
Гость_гость | 10 июня 2021, 12:56 #
а как быть с "печным топливом"?
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ