Елена Васильева: 25 лет на сцене одного театра – это подвиг

23 мая 2009, 02:26 | Евгения Габова
Отмечая 25-летие творческой деятельности, актриса «Театра на Спасской» рассказала о работе в театре и своем доме.
- Каждый актер помнит, как начинал работать в театре. Как вы пришли в ТЮЗ?

- ТЮЗ для меня первый театр, более того - это мой единственный театр. Каждый актер стремится найти своего режиссера, того единственного, с которым будет комфортно и интересно работать. Мне в этом смысле повезло, потому что я не меняла театр, к тому же хотела попасть именно сюда. Атмосфера, царившая в театре, его студийность - были очень привлекательны. Здесь постоянно искали новую форму подачи, регулярно проводились актерские тренинги. Мы все время были в поиске. У нас была замечательная команда. Художественный руководитель Клоков, композитор Макаров, балетмейстер Исакова, и конечно, замечательные художники: Бенедиктов, Шаронов, Данилов.

В самом начале я была «белым листом». Мы начали работать с Александром Павловичем Клоковым, и он сделал из меня актрису. И дело не столько в количестве ролей, сколько в отношении к работе, которое он привил. Мы могли репетировать и днем и ночью, «болели» своей работой.

- Помните свою первую роль?

- Она была очень смешная - я играла розовую фею в сказке «Бонжур, месье Перро». Причем получилось так, что с этой ролью я сразу окунулась в гастроли. Мы «непролазно» колесили по городам и деревням области. С большим чемоданом, в течение месяца, не возвращаясь домой. Это было очень интересно. Мне нравилось общаться со старшим поколением актеров, некоторые из них мне вообще казались недосягаемыми. Я у них очень многому научилась.

- Как вы относитесь к молодым актерам, приходящим в театр?

- Отношусь замечательно. «Театр на Спасской» - все-таки Театр юного зрителя, в нем по определению должны работать молодые. Я стараюсь к этому относиться с пониманием. И, как мне кажется, каждый из нас может вспомнить яркие и интересные роли. И это наш опыт, наше богатство. У меня была роль Нины Заречной в «Чайке», Сары Кру в одноименном спектакле по пьесе Ольшанского, Берты Пламмер в спектакле «Сверчок на печи» по Диккенсу и многие другие. Была Джилл - небольшая, но очень значимая для меня роль в спектакле «Эквус» Шеффера. Этот спектакль стал по-настоящему культовым, мы с ним объездили полстраны, познакомились со множеством интересных людей. Я счастлива, потому что работ было очень много. Но все лучшие роли - впереди, в будущем.

- Для вас театр - это...?

- Театр - это моя жизнь. Это любимая работа. Хотя правильнее сказать, что театр и семья - это главное в моей жизни. Я иногда смотрю на людей, которые живут - лишь бы пережить трудовые будни и скорее бы отдохнуть от работы - и понимаю, как мне повезло, потому что я получаю огромное удовольствие.

У дома свое лицо

- Я очень люблю свой дом. Люблю его украшать, люблю красивые вещи. Наверное, во многом это определено моими генами. Мой папа был художником-архитектором, со своим видением, вкусом, чувством стиля. Видимо, это передалось и мне. Более того, у моей семьи очень интересная родословная. Моя бабушка принадлежала очень известному дворянскому роду, у ее семьи был большой и красивый дом в центре Санкт-Петербурга. К сожалению, я ее не застала, но знаю много по фотографиям и рассказам моей мамы. Для меня очень важно, чтобы мой дом был уютным, а главное, имел свое неповторимое «лицо».

- Вы сказали, что любите украшать свой дом. Чем?

- Люблю придумывать разные интересные детали для интерьера. Постоянно что-то меняю в доме, начиная от цвета и заканчивая перестановкой. Не могу, когда глаз привыкает, люблю удивляться. Еще у меня есть свой рецепт повышения настроения. Когда мне грустно, я захожу в антикварную лавку, которая находится рядом с театром. Я могу там ничего не покупать, мне достаточно подержать в руках эти старинные вещицы, посмотреть открытки прошлых веков, и все плохое куда-то улетучивается. Меня не греют современные вещи, которые есть в каждом втором доме.

- Вы любите готовить?

- Если честно, не очень. В нашем доме действует принцип: кто свободен, тот и готовит. Главное для меня, чтобы еда готовилась быстро. Не люблю проводить много времени за плитой. К тому же я совершенно не гурман. Вкусно сваренный кофе может стать самым лучшим блюдом.

- Дом вашей семьи - гостеприимный дом?

- Да, раньше у нас двери вообще не закрывались.Когда нам было по 20 лет, мы жили на первом этаже, и иногда наши гости заходили к нам прямо в окно. На маленькой кухне собирались художники и музыканты. Макс Иванов, например, пел здесь свои первые акустические песни.

Больше всего удивляли меня врачи. Какое у них удивительное чувство юмора! Невозможно было спокойно сидеть, хохот стоял на весь дом. Наверное, работа, при которой, если ты не шутишь, можно просто сойти с ума, накладывает на них такой специфический отпечаток. Сейчас, конечно, таких ночных посиделок не случается. Но наш дом всегда открыт для друзей.

Дети - это мое все

- У меня две дочери. Старшей - 23 года, а младшей - шесть лет. Наверное, благодаря моей младшей, у меня нет ни возможности, ни желания унывать и впадать в депрессию. Я не имею на это права, когда рядом маленький ребенок, который требует от тебя внимания и каждый день говорит о том, что его мамочка - самая красивая, самая замечательная и вообще самая-самая. Младшая дочь научила нас не ссориться по пустякам, не размениваться на мелочные обиды. Вместе с ней я каждый день удивляюсь этому миру, постоянно делаю какие-то открытия. Это здорово!

- А как у вас складываются отношения со старшей дочерью?

- Иногда я думаю, что если бы у меня не было маленькой Насти, то я бы постоянно думала о Маше. Она получила диплом тележурналиста и сейчас работает в Москве. Младшая избавила меня от опеки над старшей. Теперь мы с ней - лучшие подруги. Я вижу, что она самостоятельный человек, со своим мировоззрением, которое мне достаточно близко. Она делает свои ошибки, приобретает свой собственный опыт. Старшая дочь многому меня учит, прежде всего - смотреть на современный мир другими глазами. С ней безумно интересно. У нее потрясающее чувство юмора, и я не устаю ею восхищаться.

- Некоторые называют современное поколение молодых людей - потерянным поколением. Вы согласны?

- Я считаю, что современная молодежь - это очень талантливые дети. И если ребенок ошибается в какой-то момент и попадает в какие-либо истории, в этом виноваты не школа и не друзья, все проблемы идут из семьи. Если с ребенком что-то не так, значит, родители где-то проглядели его. Мама с папой всегда должны быть интересны своему ребенку, и ребенок должен быть интересен родителям.

- Если бы вы были дверью, куда бы эта дверь вела?

- Я, наверное, все-таки очень романтичная натура. Моя дверь вела бы в сказочную страну, где было бы очень много музыки, ярких красок, радости и волшебства.

- Жизнь прекрасна?

- Да! Меня окружают люди, которых я очень люблю. И есть множество людей, которые любят меня. Это самое главное в жизни.

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ