«Миграция» укротила бочки
Премьера спектакля, по словам его балетмейстера-постановщика Ирины Брежневой, не была запланирована. Тем не менее предпосылок для его создания было несколько. Одна из них - новогодние каникулы, во время которых театр отдыхал и сцена оказалась свободной. «Я давно хотела сделать спектакль внутри определенного пространства, а не принести его в это пространство, - говорит балетмейстер. - Сцена диктует очень много, и мы решили попробовать работать прямо там».
Действие спектакля-танца происходит вокруг металлических бочек. Их появление в постановке также не случайно. По сути, она и рождалась из этих бочек, служивших прежде декорациями к спектаклю «Парень и пес». Теперь они уже не декорации, а основа для дальнейшего развития действия. В процессе подготовки спектакля бочки пришлось даже «укрощать»: сначала они калечили актеров, но затем подход к ним все-таки удалось найти. «Мы полюбили бочки и бочки полюбили нас, после этого все поменялось», - смеется Ирина.
О чем танцуют?
О чем спектакль, каждый, кто пришел на премьеру, должен решить самостоятельно. Постановщики не ставили перед собой цель рассказать какую-то определенную историю. Как и большинство лирических произведений, танец часто так же не несет в себе конкретного сюжета. Он призван пробудить в каждом свои воспоминания и ассоциации. В отличие от драматической постановки пересказать его достаточно сложно.
Впервые танцоры «Миграции» работают на сцене под живую музыку. По словам Брежневой, идея вовлечения в спектакль музыкантов возникла уже давно. Живая музыка вызывает совсем другие эмоции нежели записанные фонограммы, актеры и зрители заряжаются ее энергетикой, а эмоции «бьют ключом». Музыканты сразу трех кировских групп: «Инфаркт», «Камень, облако, трава» и «Illuminated Faсes» впервые собрались специально для работы над спектаклем. Роман Цепелев («Illuminated Faсes») уже сотрудничал с Театром на Спасской, его музыка звучала в спектаклях «Толстая тетрадь» и «Так-то да».
По словам Брежневой, «Без_дна» создавался в соавторстве музыкантов и танцоров. При этом заранее подготовленные авторские работы не нашли здесь места - вместе с танцем создавалась музыка, и наоборот. Добавим, что следующий спектакль проекта «Миграция» назначен на 15 февраля.