Силлов о «Законе лесника»: тираж раскупают из-за Снайпера

18 марта 2019, 12:16 | Алексей Сидоров
Известный российский писатель-фантаст Дмитрий Силлов в интервью кировской газете «Репортеръ» рассказал о новой книге «Закон лесника» (16+), которая на днях вышла в популярной серии «СТАЛКЕР», а также о том, как ему удается совмещать профессиональный спорт и литературу.
Силлов о «Законе лесника»: тираж раскупают из-за Снайпера

- Вашу новую книгу «Закон лесника» раскупают, как горячие пирожки. Насколько я знаю, за сутки было продана почти половина 7-тысячного тиража. Как думаете, с чем связан такой ажиотаж?

- Прежде всего, с популярностью главного героя книги. В 2010 году вышел «Закон Снайпера», мой первый роман о сталкере по прозвищу Снайпер. Книга была благодарно встречена читателями, много раз допечатывалась, в результате ее суммарный тираж составил 111 тысяч экземпляров. С того времени я написал еще 26 романов о приключениях Снайпера в разных литературных вселенных, и читатели до сих пор требуют всё новые и новые продолжения этой саги. Кстати, роман «Закон Снайпера» был переиздан в 2017 году под названием «Закон Зоны», и уже выдержал три дополнительных тиража, что свидетельствует о неиссякаемом интересе читателей к приключениям этого героя.

- Насколько сейчас вообще важны тиражи в «бумаге»?

- Издательства платят авторам исходя именно из продаж «бумажных» экземпляров. Соответственно, если «бумажный» тираж автора плохо продается, то его внутрииздательский рейтинг начинает падать, и выпуск следующей книги такого писателя уже будет под большим вопросом. Поэтому если фанаты хотят поддержать автора, произведения которого им нравятся, то самый лучшим подарком писателю будет покупка его книги именно в «бумажном» формате.

- Какой тираж можно считать большим?

- До сих пор есть писатели, книги которых выходят в количестве больше 50 тыс. экземпляров. Это по нашим временам колоссальный тираж. В то же время минимальный - это 1,5-2 тыс. экземпляров.

- Хорошо, давайте поговорим о самой книге «Закон лесника». Как родилась идея и сколько времени ушло на написание? 

Дмитрий Силлов
Дмитрий Силлов "Закон Лесника" (16+)

- Идеи продолжения саги рождаются ближе к финалу предыдущего романа. Поэтому, когда я заканчиваю один роман, я практически сразу приступаю к следующему. Время написания романа у меня стандартное, около 4 месяцев. Если быть точным, «Закон лесника» я написал за три месяца и четыре дня. Хотя недавно я поставил рекорд: следующая за «Законом лесника» книга под названием «Закон выживших» была написана за 1 месяц и 12 дней. Слишком уж увлекла меня тема, работал днем и ночью. И когда я завершил ее, то понял, что получилось хорошо. Мне редко нравится то, что я делаю, и это нормально, когда автор критически относится к плодам своего труда. Но «Закон выживших» мне реально понравился. Вычитывая его на предмет поиска ошибок, я получил удовольствие не как автор, а как читатель. Не сочтите мои слова за саморекламу, просто это чистая правда. К слову, «Закон выживших» появится на полках магазинов уже в августе этого года.

- Будет ли у него продолжение?

- Конечно. Уже сейчас я работаю над «Законом бандита», прямым продолжением «Закона выживших».

- Почему все Ваши романы начинаются с слова «Закон»?

- Далеко не все, лишь те книги, что я пишу о Снайпере в серию «СТАЛКЕР» - это такая узнаваемая «фишка», по которой поклонники сериала о Снайпере узнают мои романы о нем. Но в то же время у меня вышло много романов с совершенно иными названиями. Например, мной был написан исторический роман «Злой город» об осаде Козельска Батыем в 1238 году. Недавно вышел внушительный фолиант «Якудза», в который вошли три моих романа, ранее изданные по отдельности - «Тень якудзы», «Ученик якудзы» и «Путь якудзы». Также выходил у меня роман «Кровь охотника», который в этом году будет переиздан в серии «СТАЛКЕР» под названием «Закон крови». В основанной мною литературной серии «Гаджет» я написал роман «Чужая Москва», а в серии «Пикник на обочине» вышли две мои книги «Счастье для всех» и «Никто не уйдет», которые в этом году также будут переизданы под названиями «Закон Шухарта» и «Закон Хармонта». В серии «Роза миров» у меня вышел роман «Побратим смерти». К тому же я являюсь автором многих книг о рукопашном бое, бодибилдинге и ножах, в названии которых также отсутствует слово «Закон».

- Чем вас привлекает постапокалиптика и серия «Сталкер»?

Дмитрий Силлов
Дмитрий Силлов

- Тем, что работая в этом жанре и в этой серии, я могу ставить героев в невыносимые условия - и с интересом наблюдать, как они выбираются из сложнейших передряг. Я никогда не пишу синопсис – краткое содержание романа – перед тем, как засесть за текст. Все приходит само, в процессе, иначе бы мне было просто неинтересно работать. Ведь главное для писателя это чтобы ему самому было интересно работать – тогда и читатель не отложит книгу в сторону потому, что ему стало скучно.

- Как молодому автору попасть в раскрученную литературную серию? Какие требования к текстам и подаче?

- Это нелегко, но возможно. Нужно быть глубоко в теме, искренне ею интересоваться. Набить себе руку на создании читабельных текстов, для чего существует, например, такой интернет-ресурс как «Самиздат», из которого выросли некоторые современные звезды постапокалиптики. Также начинающему постап-писателю необходим какой-никакой жизненный опыт. Невозможно правдиво написать о тяготах и лишениях бойца, не прочувствовав их на себе, для чего лично я рекомендую для начала послужить в армии, после чего записаться в секцию рукопашного боя, и хотя бы раз в месяц стрелять в тире из боевого оружия. Тогда молодой автор сможет красочно описать и дальний рейд, и боль от полученного удара, и толчок отдачи в плечо, и запах сгоревшего пороха. Иначе читатель просто не поверит тому, что вы пишите.

После того, как вы создали годный по вашему мнению текст, можно попробовать отправить его в издательство. У всех крупных издательств на сайтах есть рубрика «контакты», либо «молодым авторам». Находим электронный адрес, отправляем – и надеемся на лучшее. Если текст признают достойным публикации, он будет издан. Если нет – увы, значит, не судьба.

- У вас достаточно много книжек по спорту. Сколько, кстати?

Дмитрий Силлов: Большая энциклопедия ножей мира (12+)
Дмитрий Силлов: Большая энциклопедия ножей мира (12+)

- 18, включая книги о ножах и переиздания, которые тоже считаются за самостоятельную книгу.

- А что интереснее - писать книги по рукопашному бою и бодибилдингу, или художественную литературу и почему?

- В настоящее время я пишу только художественную литературу, и мне это очень интересно. Всё, что я хотел сказать о рукопашном бое и бодибилдинге, я уже сказал. Добавить нечего. Конечно, есть новые наработки и в этом плане, но на отдельную книгу они не тянут.

- Как вообще удается совмещать на профессиональном уровне спорт и литературу? Сколько времени в день вы уделяете тому и другому?

- Как говорится, было бы желание, а там оно всё само совместится. Спорт – это моя основная работа, а литература скорее хобби, которое потихоньку, незаметно для меня превратилось во вторую работу. И, поскольку я люблю оба эти занятия, получился замечательный симбиоз: занимаясь тренерской деятельностью, я отдыхаю от литературы – и наоборот, в процессе написания книг отдыхаю от спорта. Плюс сейчас добавилось третье занятие - ведение своей страницы ВКонтакте https://vk.com/sillov, где я лично общаюсь со своими читателями, что тоже отнимает немало времени. В целом все эти три работы занимают весь мой день, часто включая и выходные, поэтому я не могу точно сказать сколько часов уделяю тому или этому. Факт то, что я работаю постоянно. Мужчина – он как акула. Если останавливается, то умирает. Не физически, так психологически. Поэтому главное для меня – не останавливаться.

- И немного о планах: каких книг стоит ждать фанатам в ближайшее время? Над чем сейчас работаете?

- Как я уже говорил, сейчас я работаю над романом «Закон бандита», следом за которым последует книга «Закон черного сталкера». На эти романы уже подписан договор с издательством. Что будет дальше – время покажет.

Читайте по теме Обзоры книг и комиксов
Джейсон Паммент «Потерянный город»: история одного затопления
Сунь-цзы «Искусство войны»: древний трактат в новом оформлении
Кэти Мари Уэйланд «Архитектура сюжета»: как создавать запоминающиеся истории
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ