Калбазов о «Бронеходчиках»: микс из боевых роботов, паропанка и альтернативной истории

8 апреля 2019, 15:17 | Алексей Сидоров
Писатель-фантаст Константин Калбазов в эксклюзивном интервью Newsler.ru рассказал о том, что вдохновило его на создание серии «Бронеходчики», новая книга которого «Сверкая блеском стали» (16+) выйдет в апреле.
Кровь героев, серия
Кровь героев, серия "Боевые роботы" (16+)

- Константин Георгиевич, добрый день! Поздравляю с грядущим выходом в апреле новой книги «Бронеходчики. Сверкая блеском стали». О ней мы еще поговорим, а пока спрошу о цикле в целом. В детстве я очень любил серию Battletech (Боевые роботы), ее еще Борис Валледжо оформлял — шикарные были обложки. И первая ассоциация при знакомстве с циклом «Бронеходчики» — именно с Battletech. Вы ей вдохновлялись при создании своих машин? Как вообще родился цикл?

- Здравствуйте! Спасибо за поздравления. Вы отчасти правы. Одним из толчков послужили книги великолепного писателя- фантаста Уильяма Кейта, который также отметился в межавторском проекте «Боевые роботы». Но это, скорее, относится к самим бронеходам.

Я как-то заразился паровыми машинами. Работая еще над трилогией «Несгибаемый», я открыл для себя много нового, о чем даже не догадывался. Разнообразная сельскохозяйственная, строительная и дорожная техника. Легковые автомобили, в том числе и представительского класса, автобусы, грузовики, да много еще чего. В тридцатые годы был построен первый и единственный самолет с паровой машиной.

В СССР всерьез велись работы над паровыми машинами для авиации, рассматривались варианты установки этих машин на танки. Уже в послевоенные годы велась разработка парового тягача и даже был прототип «Победы» на паровой тяге.

Константин Калбазов
Константин Калбазов

- А современные фильмы о роботах смотрите? Типа тех же «Трансформеров»?

- Мне они не нравятся. Попытки смотреть не бросаю. Вдруг кто-то снимет то, что мне придется по душе. Но пока там нет ничего, кроме спецэффектов. А мне одной картинки мало.

- Кто из авторов — российских и зарубежных — вдохновляет?

- На сегодняшний день я с удовольствием читаю Романа Злотникова, Сергей Лукьяненко, Артема Каменистого, Андрея Круза, Павла Корнева. Как будет дальше, не знаю. Со временем приоритеты меняются. Так, например, сейчас я пытаюсь уйти от альтернативной истории и пробую себя в других направлениях. Однако я не сказал бы, что я вдохновляюсь творчеством этих авторов. Они, несомненно, оказывают на меня влияние. Но мои сюжеты рождаются все же, скорее, спонтанно, под влиянием определенного момента. Статья, документальный фильм, передача или даже музыка. Как это было с дилогией Пес, где под музыку из сериала «Великолепный век» у меня сама собой в голове появилась картинка последней главы. Все остальное я уже тянул к ней.

- Как родилась идея для «Бронеходчики. Сверкая блеском стали». С чего все началось?

Бронеходчики. Сверкая блеском стали. 16+
Бронеходчики. Сверкая блеском стали. 16+

- «Бронеходчики» - это эдакий микс из боевых роботов, паропанка и альтернативной истории. То есть всего того, чем я заболел на тот момент и что попытался свести в одно целое. Как это у меня получилось - судить уже не мне, а читателю.

- В цикле уже три книги. Планируете его продолжать?

- Я не любитель бесконечных сериалов. На сегодняшний день трилогия закончена и имеет завершенный вид. Правда, по обыкновению я оставил открытый финал. С одной стороны, простор для воображения читателя. С другой, остается возможность вернуться к героям, если я вновь ими заболею.

- У вас довольно подробная спецификация боевых машин в приложениях. Хоть они и вымышленные, но ясно, что без познаний в вооружениях не обошлось. Откуда они?

- Бронеходы - чистой воды вымысел. Конечно, я пытался в силу своих познаний и представлений придать им конструктивную логичность. Над первым бронеходом, Витязем, я просидел дня три, копался в инете, выискивая информацию, хотя бы отдаленно подходящую к поставленным мною задачам. Пришлось почитать и про плотность грунтов, чтобы эдакая махина могла перемещаться. Прокрутил множество роликов в интернете на тему шагающих машин. Вооружение брал стандартное или то, что в принципе могло быть в описываемый период.

За основу бронетягов брались танки того периода. А дальше я уже начинал наращивать их и резать. Так они получили весьма солидные габариты, ввиду использования ни разу не компактной паровой машины и как следствие - котлов.

- Вместе с апрельским релизом у вас уже будет 44 книги. По сколько страниц в день приходится писать, чтобы выдать на гора такой объем — в среднем 5 книг в год? Сколько времени уходит на написание и редактуру произведений?

Константин Калбазов
Константин Калбазов

- У меня нет ответа на этот вопрос. Я не знаю, кому принадлежат слова – ни дня без строчки. Но ко мне это точно не относится. Случается и такое, что я за день выдаю на-гора и авторский лист. Притом что средний объем моих книжек составляет 12-13 авторских листов. А бывает, что за неделю не напечатаю ни единого слова. Случается, что я несколько дней копаю информацию по заинтересовавшему меня вопросу, а в тексте это умещается всего лишь в один абзац. А то и вовсе прихожу к выводу, что оно здесь попросту лишнее. «Рубикон», даже с учетом переделки едва ли не половины текста, был написан за месяц. Книжка «Бронеходчики. Сверкая блеском стали…» писалась три месяца. Так что о сроках и ежедневных объемах говорить не приходится.

- А как лично вы пришли в литературу? Какая книга была написана первой?

- Мне всегда нравилось придумывать разные истории. Вот так, пока идешь в школу или возвращаешься домой, сочиняешь какую-нибудь историю. Продолжаться она могла от одного раза до месяца, а то и больше. Пока ее не перебьет какая-нибудь другая идея. И это притом, что книги я не читал. В смысле в полном объеме. Даже школьную программу. Мне хватало того, что рассказывала учительница и что было написано в учебнике литературы в небольших фрагментах. А зачастую только первого. В шестом или седьмом классе я пошел за компанию с другом в городскую библиотеку. Его родители заставляли читать, ему еще и пересказывать прочитанное приходилось. Работница библиотеки предложила мне записаться и взять книгу. Понятия не имею, почему я ее послушал. Первая моя книжка, которую я проглотил за одну ночь, была «Сат-Ок. Длинное Перо» Станислава Суплатовича. И с этого момента я начал читать.

Когда поступил в военное училище, у меня обнаружилась проблема. Я засыпал на лекциях. Ничего не мог с собой поделать. За что огребал наряды вне очереди. Пытался читать, притом что рядом со мной однокурсники умудрялись расписывать пульку, но меня неизменно вычисляли - и опять наряды. И тогда я начал писать. Так и писал четыре года, зачитывая написанное однокурсникам на самоподготовке. Благо, что для пребывания в числе успевающих мне хватало и практических занятий.

После училища времени стало куда меньше. Но хобби свое я все же не оставил. Пока в 2011 году не узнал о существовании интернет-журнала «Самиздат». Где и начал выкладываться. Первый блин, «Росич», вышел комом. Я потом его полностью переработал, и издан был уже второй вариант. А вот вторая серия - «Рыцарь» вроде бы пришлась читателям по душе. Объективно это моя самая удачная серия, которая остается востребованной читателями и сегодня.

- Какой из созданных вами циклов у вас любимый и почему?

- «Вепрь». Не знаю, почему. Несмотря на то, что он по популярности стоит много ниже «Рыцаря», именно эта трилогия мне нравится больше всех. И за продолжение я не берусь именно потому, что у меня объективно изменился слог и стиль. Если я возьмусь за продолжение, то это будут уже совсем другие герои и характеры. Лучше или хуже - я без понятия, но в том, что они обязательно изменятся, не сомневаюсь.

Гренада моя, 16+
Гренада моя, 16+

- По традиции под занавес немного о планах: какие книги в ближайшее время планируются, что в работе?

- В настоящий момент я пишу серию на тему апокалипсиса. Недалекое будущее, одержимые ученые, злобный гений, вирус и мутанты. Захотелось чего-то такого, эдакого. Я вообще всегда пишу только то, что хотел бы прочесть сам. С первыми главами черновика можно ознакомиться на сайте Автор-Тудей.

Читайте по теме Обзоры книг и комиксов
Джейсон Паммент «Потерянный город»: история одного затопления
Сунь-цзы «Искусство войны»: древний трактат в новом оформлении
Кэти Мари Уэйланд «Архитектура сюжета»: как создавать запоминающиеся истории
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ