Мишель Крон о своем романе «Он, Она и Париж»: что общего у «Сталкера» и лирической прозы?

22 апреля 2019, 13:39 | Алексей Сидоров
Мишель Крон в эксклюзивном интервью Newsler.ru и газете "РепортерЪ" рассказывает о том, как в романе «Он, Она и Париж» оказался Снайпер, персонаж известной постапокалиптической серии «Сталкер».
Он, она и Париж. 16+
Он, она и Париж. 16+

- Мишель, привет! Поздравляю с выходом книги «Он, Она и Париж» (16+). Это ведь первая у вас книга или были еще?

- Алексей, привет! Спасибо за поздравление! Именно книга – первая. До этого были наброски, пробы пера, но их лучше не принимать в расчет. Хотя, как знать, может они когда-нибудь лягут в основу еще одного романа.

- Почему именно любовная проза?

- Как сказал Джордано Бруно, «любовь – это огонь, зажигающий душу». Миллионы людей зачитываются любовными романами, так как мечтают быть на месте их героев, найти свою половинку в этом бескрайнем мире. Или же хотят, чтобы их спутник стал похожим на героя или героиню книги, стремятся избежать их ошибок, стать лучше, чище, привлекательнее для своего единственного в мире, самого дорогого человека. Любовная проза – это действительно огонь, не только зажигающий чувства людей, но и согревающий их, поддерживающий в них тепло, не дающий им угаснуть. Я не могу представить, чтобы человек, истинно любящий лирическую прозу, мог предать своего любимого, сделать ему больно. Поэтому я считаю, что, работая для людей, ищущих любви в себе и других, я привношу свою искорку в это бескрайнее море вечного пламени, веками согревающее человеческие сердца.

- Откуда берется вдохновение для этого жанра?

- Не знаю. Это необъяснимо. Оно просто приходит, накатывает как теплая, щемящая волна – и ты видишь всё глазами своего литературного героя, чувствуешь то же, что и он… но одновременно остаешься собой, хотя порой в подобном состоянии приходится напоминать себе об этом. Я называю это «уйти в героя». Стать им на какое-то время, жить в его мире, переживать за него и вместе с ним. Кто-то скажет, что это похоже на помешательство. Может быть, мне всё равно. Это слишком прекрасное чувство, чтобы от него отказываться из-за того, что у кого-то возникло субъективное мнение о тебе и желание навесить ярлык.

Если говорить о вдохновении в целом, то в античном мире оно считалось полезной формой безумия. Думаю, древние знали больше о пользе вдохновения, вырывающего тебя из мира обыденности и погружающего в пучину переживаний, недоступных для большинства других людей. Но у автора всегда есть преимущество – делиться своим полезным безумием с читателями. И если они оценивают его положительно, то наверно это называется не сумасшествием, а таланом.

- Ваша книга тесно переплетается с серией «Сталкер». Как так получилось, что в ней оказался персонаж книг Дмитрий Силлова — Снайпер? Что он там забыл вообще, во Франции?

Закон Снайпера, 16+
Закон Снайпера, 16+

- Это объясняется моим личным знакомством с замечательным писателем Дмитрием Силловым и его литературным циклом «Снайпер». Дмитрий интересный человек. Он никогда не оценивает чужие произведения, но, если его все-таки уговорить (что очень непросто), прочитает не больше двух абзацев чтобы определить может ли человек вообще писать, или лучше ему этим не заниматься. При этом честно предупредит, что у него очень высокие критерии оценки литературного языка, и его вердикт будет скорее негативным, чем позитивным.

Мне удалось невозможное, и Дмитрий, прочитав два абзаца моих набросков, стал читать дальше. Похвалил мой литературный язык, положительно оценил фрагментированный способ подачи текста, после чего подал идею написать отдельный роман, одним из героев которого станет его Снайпер, отошедший от дел и поселившийся в Париже.

- Знаю, что Силлов вам помогал при написании книги. В чем выражалась эта помощь? Вы писали совместно? 

- Для меня идея Дмитрия написать отдельный роман была крайне неожиданной, но от такого не отказываются. На моё предложение о соавторстве Дмитрий ответил отказом, хотя, по моему мнению, то внимание, которое он уделил моей работе, вполне тянет на соавторство. В частности, квест Снайпера в Париже был написан под его прямым руководством, практически все фразы этого героя Дмитрий написал сам. Однако по его настоянию роман был опубликован под моим именем, что, по моему мнению, не совсем правильно. Но в данном случае Дмитрию виднее. Спасибо что хоть разрешил вставить благодарность ему в начале романа.

- В книге рассказывается о женщине, которая познала на себе что такое мир богатства и роскоши. А вам этот мир откуда знаком? Приходилось вращаться в этой сфере?

- Да, многие сцены списаны, что называется, «с натуры». Мир богатых - это далеко не всегда мир счастливых людей. Очень часто случается, что состоятельные люди, которым больше нечего желать в жизни, преображаются не в лучшую сторону. Кто-то начинает калечить свою жизнь, а кто-то – целенаправленно уродует чужие, находя в этом своё садистское удовольствие.

Муж героини моего романа внезапно становится богатым человеком, и на фоне этого неожиданно свалившегося счастья в их семье возникают серьезные проблемы. Герои начинают понимать, что большие деньги - это не только материальная независимость, но и серьезное испытание для их чувств. Пройдут ли они его? Не буду раскрывать сюжет, но при этом очень надеюсь, что мне удалось донести до читателей простую мысль: деньги в жизни – это далеко не всё, что необходимо для настоящего счастья.

Модель Татьяна Федорищева, ставшая лицом книги Мишель Крон.
Модель Татьяна Федорищева, ставшая лицом книги Мишель Крон.

- А что за красотка у вас на обложке? Знаю, что были другие варианты оформления. Чем они вас не утроили в итоге, почему остановились именно на этом?

- Как Вы верно заметили, очень красивая девушка на обложке это известная в России и за рубежом фотомодель Татьяна Федорищева, которая согласилась стать лицом моего романа. В основном Татьяна занимается рекламой автомобилей и предметов роскоши, но идея попасть на обложку книги ее заинтересовала, и вот теперь вы видите какой замечательный результат получился в итоге. Признаюсь, у издательства были сомнения насчет этой обложки, и оно предлагало иные варианты. Но Дмитрий Силлов настоял на этом, и, по моему мнению, данное решение оказалось верным. Татьяна очень умело вошла в образ героини романа, отразив на своем лице целую гамму чувств, свойственных персонажу моей книги – растерянность, боль, отчаяние… Наклонившаяся Эйфелева башня на ее ладони получилась на фото не специально, такой задумки не было. Но это тот случай, когда непреднамеренное становится скрытым посылом – ведь мир для героини романа действительно пошатнулся, и ее жизнь никогда не станет такой, как прежде. Пользуясь случаем, хочу сказать огромное спасибо известному фотографу Нике Мельн, которая профессионально и точно сумела «поймать» замечательный кадр, ставший обложкой моей книги.

Забракованные варианты оформления романа (16+)
Забракованные варианты оформления романа (16+)

- Будут ли продолжения похождений Снайпера и вашей героини в Париже? Или может в других городах?

- Теперь всё зависит от продаж романа и от издательства АСТ. Если книгу раскупят в короткие сроки, будет и дополнительный тираж, и заказ от издательства на продолжение. Кстати, идеи о том, чтобы продолжить историю главной героини у меня есть, их даже несколько. Очень надеюсь, что всё сложится, и «Он, Она и Париж – 2» когда-нибудь появится на книжных полках.

- Знаю, что вы ведете «книжный инстаграм»: делаете отзывы на понравившиеся книги. А какие из последних прочитанных особенно зацепили и почему?

- Те книги, что действительно «зацепили», я и выкладываю. Другие не считаю нужным, просто чтобы не отнимать время у посетителей моего профиля в инстаграм, а также страниц в Фейсбуке и ВКонтакте. Адреса моих интернет-страничек найти очень легко: издательство АСТ любезно разместило их на четвертой стороне обложки романа «Он, Она и Париж». Так что любителей действительно качественной литературы с удовольствием приглашаю посетить их. Кстати, я планирую со временем начать выкладывать не только свои отзывы, но и красиво оформленные мнения других людей о прочитанном. Так что если вам есть что сказать о действительно хороших, интересных книгах, которые вам понравились - добро пожаловать!

- И что в ближайшее время ждать от вас, какие планы по книгам?

- Пока даже не знаю что сказать. Сейчас начинают поступать отзывы от моих читателей, купивших «Он, Она и Париж», и отзывов этих оказалось неожиданно много. Приходят длинные, душевные, проникновенные письма от людей, которым понравилась моя книга, и я очень много времени трачу на переписку с благодарными читателями. Это всё очень неожиданно, и невыразимо приятно – знать, что людям нравится твое творчество. Так что в настоящее время основное мое литературное занятие - это ответы на письма и, конечно, ведение моего блога. Однако если моя книга окажется настолько востребованной, что издательство попросит продолжение, я конечно брошу все свои силы на написание «Он, Она и Париж – 2». При этом обещаю по-прежнему продолжать отвечать на письма моих читателей.

В заключение хотелось бы сказать огромное, просто нереальное спасибо людям, которые, прочитав роман, находят время написать мне несколько слов о нем. Также большое спасибо корреспонденту Алексею Сидорову, который, прочитав мой роман, счел необходимым взять у меня это интервью: столь высокая оценка моего творчества и интерес к нему профессионального журналиста для меня очень приятны.

Читайте по теме Обзоры книг и комиксов
Джейсон Паммент «Потерянный город»: история одного затопления
Сунь-цзы «Искусство войны»: древний трактат в новом оформлении
Кэти Мари Уэйланд «Архитектура сюжета»: как создавать запоминающиеся истории
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ