Дуэт «2Б» о «Метро 2035. Город семи ветров»: все тайны бакинского двора

2 июля 2019, 14:42 | Алексей Сидоров
Дуэт двух талантливых писателей - Ирины Барановой и Константина Бенева - выдал на гора новый роман в серии «Метро 2035» под названием «Город семи ветров» (18+). В эксклюзивном интервью Newsler.ru дуэт «2Б» рассказал о том, как создавалась книга о постъядерном Баку.
Константин Бенев
Константин Бенев

- Константин, Ирина, добрый день! Поздравляю с выходом новой книги «Город семи ветров». Ждем ее в книжных магазинах, а пока предлагаю вам познакомить наших читателей с вашим творчеством. Как вы пришли в литературу и что успели интересного написать?

Бенев:

- Здравствуйте, Алексей!

Спасибо за поздравление! Сами очень ждём. Хоть это уже и не в первый раз, а чувства не меняются. Переживаешь, словно это первая опубликованная книга.

Пришёл совершенно случайно. Да-да. Мне под ноги (в буквальном смысле!) упала книга «Метро 2034». Дело было в складском помещении. Хотел отдать, но оказалось, что проще списать на «бой», чем оформить возврат. Тематика постапокалипсиса была для меня тогда тёмным лесом. Начал читать и… втянулся. А потом случился конкурс рассказов на портале «Метро 2033». Призами служили диски с игрой «Метро 2033», ноут и публикация в сборнике рассказов. Мы с сыном - геймеры и пройти мимо не смогли. Сын уговорил меня написать рассказ на конкурс. Тема рассказа пришла мгновенно – вокруг царило предновогоднее настроение. Новый Год в постапокалиптическом мире метро? А почему, собственно, нет! Так родилась «Новогодняя История». Игру с ноутом мы не выиграли, а вот новогодняя сказка оказалась в числе участников сборника «Последнее Убежище». Забегу немного вперёд – на литературных полях конкурса и произошло наше знакомство с Ириной.

С тех пор успел много чего написать - вот уже три совместных романа и несколько совместных рассказов.

Баранова:

- Наверное, это слишком сильно сказано – пришла в литературу. Это, скорее, про писателей-профессионалов. К таковым я себя не отношу, слава Богу, что хоть не графоман. Что интересного успела написать? В школе сочинения писала лучше всех, на работе эти навыки тоже пригодились: писать приходилось очень много. Хотелось ли попробовать написать что-нибудь? Не скрою, очень хотелось. Только всегда возникал вопрос: а что писать? Что именно ты хочешь сказать миру? И пусть при этом даже никто, кроме тебя, не прочтет это, все равно. А потом был конкурс на портале «Вселенной Метро». Был рассказ «Паровозик из Ромашкова», который неожиданно занял первое место. И я вдруг поняла: какой это кайф – писать.

- Дуэт «2Б» хорошо известен читателям «метрошной» линейки. А как вообще началась история вашего творческого сотрудничества?

Бенев:

- Начали мы с небольших рассказов, а потом редактор серии Вячеслав Бакулин предложил нам создать роман в серию. Идея, как всегда пришла мне неожиданно. Увидел человека, который стоит на возвышенности и смотрит на полуразрушенный вход в туннель. Сторожку, дверь в которую било ветром и засыпало снегом. Человек постоял немного и, поправив рюкзак, двинулся вперёд…

Быстро записал видение и отправил текст Ирине. Это были первые строчки романа «Фотограф», который впоследствии и стал нашей первой большой работой – романом «Свидетель». Ирина-следователь с большим стажем работы, а я - фантазёр с неуёмной фантазией. Так и появился дуэт - симбиоз фотографа-экстрасенса и женщины -следователя в литературе, творческий дуэт «2Б». Благодарен Судьбе за то, что наши творческие пути с Ириной пересеклись. Она, словно профессионал-ювелир, придаёт качественную огранку нашим сюжетам. Лучшего соавтора сложно даже представить.

Баранова:

- Сначала были рассказы, а потом поступило предложение, от которого невозможно отказаться: написать роман. К этому времени у Кости появилась интересная идея, которая пришлась по вкусу и в издательстве. Так появился «Свидетель». Работается нам всегда очень легко, как правило, мы думаем и чувствуем в одном направлении. Костя – фантазер, я – реалист, так что мы прекрасно дополняем друг друга и перенимаем что-то для себя.

- Книги в соавторстве пишутся о-о-очень по-разному, а как обычно работаете вы? Пишете по частям друг за другом, готовите ли заранее синопсис? Сколько обычно времени уходит на создание романа?

Бенев:

Совершенно согласен! Все три романа написаны по-разному. «Свидетель» писался слаженно, словно чёткий заводской процесс. Глава моя, глава Ирины и т.д. Далее все сшивалось» волшебными руками Ирины. «Царица Ночи» же была о-о-очень долгим процессом. Я очень быстро оформил идею, включился в работу и так же быстро выпал из неё. Житейские проблемы и многое другое отвлекало от работы над романом. Это большое чудо, что Ирина смогла собраться и вновь взяться за работу (меня - за шкирку) и довести ее до конца. Пять долгих лет стоили того. А вот «Город Семи Ветров» и вовсе удивил не только наших друзей и редактора, но и нас самих. Идея ворвалась в мою голову осенним ветром, и за короткий срок была готова большая часть романа. Теперь уже я подгонял Ирину. Для нее тема Азербайджана была совершенно новой и незнакомой. Некоторые вещи были знакомы лишь бакинцам. Мне пришлось взять на себя роль учителя и экскурсовода. Ирина оказалась прилежной ученицей, и роман удался на все сто, как и задумывался.

Баранова:

- Синопсис, конечно, пишется заранее. Первый самый, для «Свидетеля», был очень подробный. И просто огромный. От страха, наверное. Теперь обходимся малым. Как пишем? Да всяко. Обычно Костя пишет свое, а я свое, и сшиваю все вместе, что-то правлю. По времени - «Свидетель» писался 9 месяцев, легко, так как синопсис был подробный. Вот на него как раз времени ушло уйма. «Царица ночи» - долгострой. Текст долго не шел, а потом вдруг, разом, все ожило, зажило своей жизнью, осталось только это быстренько записать. «Город» писался где-то чуть больше полугода. И относительно легко. Просто Константин очень хорошо знает тему и подтягивал (а иногда и подпинывал) меня. Только благодаря ему я справилась. Сначала было страшно: это не просто другая страна (пусть даже и жили мы когда-то в одной большой), это – другой менталитет, а он тут, ой, как важен. Костины друзья-бакинцы оценили, значит, мы справились.

- В нашей стране трудно быть только писателем и не бедствовать. Наверняка у каждого есть «нормальные» работы, на которых зарабатываются денежки на житье-бытье? Кто кем трудится, если не секрет? И помогает ли профессия в литературном творчестве?

Бенев:

- Для меня писательство — это хобби. О зарабатывании денег на данном виде творчества у меня и не было мыслей. В данный момент попал под сокращение и нахожусь в активном поиске. Работал в службе техподдержки одной из справочных систем. Постоянное общение с людьми, новые знакомства, образы, характеры. Некоторые из них стали прототипами героев произведений.

Баранова:

- Я по образованию юрист, работала в правоохранительных органах, а до этого успела окончить пед и потрудиться в школе. Первое образование и школьный опыт очень помогает, как помогал и в работе следователя. Это и умение присматриваться к людям, и знание возрастной психологии, и логика в поступках людей.

Город семи ветров (18+)
Город семи ветров (18+)

- Кому из вас пришла идея «Города семи ветров»? Из чего она родилась?

Бенев:

- Идея пришла мне. Написать роман о моём родном городе хотелось с самого начала моего появления в проекте. Несколько лет назад я написал повесть «Конец Каникул». Она о Баку, о моих друзьях, о переломном моменте в нашей послешкольной жизни и о возвращении в город в день «икс». Вот из этого произведения и родился роман «Город Семи Ветров». Пришло время. Мне нравятся сказки. Иногда переношу их в наш реальный мир. Первый опыт такого «переноса» - рассказ «Изумрудная Сказка» в сборнике «Сказки Апокалипсиса». Ну и ещё у меня был когда-то знакомый… Али Бабаев. Али Баба, скрытые сокровища, банда разбойников, красавица Марджана… А почему нет?! Так и сложился сюжет «ГСВ».

- Новая книга положит начало новому циклу «Тайны Бакинского Двора». Если в двух словах, то о чем он будет?

Бенев:

- Это будет цикл из трёх самостоятельных историй, которые происходят в постапокалиптическом Азербайджане. Герои книг будут волей-неволей пересекаться. Будут тайны, сокровища, любовь, предательство, аномалии и новые локации…

- Чем отличается Баку (наверняка, конечно, национальным колоритом, но не только ведь, правда?!) от других постъядерных городов «метрошной» серии?

Бенев:

- Баку – фантастический город. Только в нём живёт удивительная нация - бакинцы. Мы готовы прийти другу на помощь по первому звонку. Радуемся успехам друг друга, вместе грустим и переживаем невзгоды. У нас лежали под половиками ключи от квартир! Об этом знали все, и никогда не было краж. Каждый соседский ребёнок мог зайти в любую квартиру и дождаться родителей. А когда кто-то готовил что-то вкусное, то каждый мог отведать угощение, а, если сосед не появлялся за своей порцией, то ему относили - вдруг приболел. Я до сих пор слышу наш двор. Именно слышу… Голоса, смех, стук костей об игральную доску, щёлканье домино и звуки раздувания жара в самоваре.

Я долго могу говорить о нас, бакинцах, и нашем родном Баку. Не хватит времени.

- Какие книги сами любите читать на досуге? Читаете ли коллег по серии?

Бенев:

- Очень уважаю Ремарка. Недавно открыл для себя Халеда Хоссейни и взахлёб прочел его романы. Только на днях закончил читать роман Гузель Яхиной «Зулейха открывает Глаза». Ещё впервые познакомился с серией «СТАЛКЕР», представляешь? Очень удачное знакомство – дилогия талантливого автора и замечательной девушки Оли Крамер. Это очень большая награда для писателя, когда читатель долгое время не может прийти в себя от прочитанного. Когда судьба героев настолько сильно взволновала, что пытаешься им помочь, хочешь знать их дальнейшую судьбу.

Из коллег очень нравится творчество Андрея Дьякова, Андрея Гребенщикова, Шимуна Врочека и Рамиля Карипова. Можно сказать, что роман Рамиля «Белый Барс» и подтолкнул меня на воплощение своей мечты о постапокалиптическом Баку.

Баранова:

- Что люблю читать? Да все! Я абсолютно всеядна. По настроению читаю и сказки, и фантастику, и классику. Дома неплохая библиотека, а, когда работала в школе по распределению, то в том селе был шикарный книжный магазин, и я там приобрела такие шедевры, которые потом и не переиздавались. Много «Роман-газеты». Прочитано почти все, а тут перебирала и поняла – многое хочется перечитать. Не только из-за содержания, в какой-то момент я поняла, что обращаю внимание не только на то, что написано, но и на то, КАК это сделано. Учусь. Поэтому единственное, что никогда не возьму в руки, – «женские» романы. Не, конечно, чтобы поржать и можно было бы, но лучше не надо. Лучше Дарелла.

Ирина Баранова
Ирина Баранова

- Давайте немного помечтаем: если бы вдруг случилась экранизация нового романа, то кого бы вы позвали на главную роль, а кого хотели бы видеть режиссером?

Бенев:

- Этот вопрос уже давно волнует меня. Если экранизировать «Свидетель», то это, конечно же, Сидихин, Сурганова, Векслер и Прилучный. «Царица Ночи» - Машков, Маковецкий, Хабенский. Одну из главных ролей уже не сыграть… Михаил Горшенёв. Талантливый музыкант, поэт и артист…

«Город Семи Ветров» - все герои имеют реальных прототипов. Это мои близкие друзья и одноклассники. Лучше них самих никто не сыграет их роли.

Режиссёр - затрудняюсь ответить. Хотелось бы Хабенского и Михалкова, а может, и Меньшикова.

Баранова:

- Реально лучше всех можно экранизировать «Свидетеля». Режиссер? Ой, только не Бондарчук (корону с головы снимите, да). Актеры… Если брать внешность, то тут Костя все хорошо сказал. А вот если все остальное, то тут с ходу не ответишь, думать надо.

- И о планах на закуску: что стоит ждать от дуэта и каждого по отдельности в ближайшее время?

Бенев:

- В ближайшее время не стоит ничего ждать, а вот чуть позже – новую восточную сказку. В планах «Узник Наргина». Опять Баку, бушующее море, зловещая тюрьма на острове, шторм…бррр! Страшно! Страшно интересно, что у нас получится.

Ещё у нас в планах есть один роман «Квантовый Скачок». Это мой первый опыт в написании чего-то большего, чем рассказ. Фантастический роман во «Вселенной Метро», но с попаданцами из Великой Отечественной Войны. Писать его начал сразу же после прочтения «Путевых Знаков». Пока писал… появился «Питер» Врочека, и моя задумка стала неканоном. Вот есть задумка его немного переработать и дописать вместе с Ириной. По «Квантовому Скачку» выпустила интерактивный аудиоквест одна из рижских компаний. Получилось очень даже увлекательно. Короче, пожуём - увидим.

Квантовый скачок (16+)
Квантовый скачок (16+)
Читайте по теме Обзоры книг и комиксов
Джейсон Паммент «Потерянный город»: история одного затопления
Сунь-цзы «Искусство войны»: древний трактат в новом оформлении
Кэти Мари Уэйланд «Архитектура сюжета»: как создавать запоминающиеся истории
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ