Коротков о «Тринадцать дней заставы №13»: военные драмы – это мое!

9 июля 2019, 15:44 | Алексей Сидоров
Писатель Сергей Коротков в эксклюзивном интервью Newsler.ru рассказал о том, как создавался его новый военный роман под названием «Тринадцать дней заставы №13» (16+).
Сергей Коротков

- Сергей, добрый день! Поздравляю с грядущим выходом книги. О ней мы еще поговорим, но предлагаю начать издалека: расскажите, пожалуйста, как лично вы попали в литературу? С чего все началось?

- День добрый! Спасибо! В «большую» литературу или, как это сейчас водится говорить, в «большую бумагу» попал, начав с «малой» и «средней». Поначалу писал статейки, эссе, затем рассказы длиннее – все это в местные (а живу я в сибирском городе Тюмени) журналы и альманахи. Любимыми и хорошо читаемыми публикой тогда, в 90-х годах, были жанры ужасов, эротики и боевиков. Получал, кстати, неплохие гонорары за свои истории в газетах и журналах на треть и половину полосы. Фантазий, одолевающих мозг в 25 лет, становилось все больше и больше, из ушей перло, поэтому понимал, что не смогу спокойно спать, пока не выложу бурные мысли на бумагу. Компьютеров и гаджетов в те времена не было, набирал на машинке «Ятрань», отдавал в редакцию. Примерно из трех рассказов у меня охотно брали один, через год такого баловства уже каждый второй рассказ принимали в печать. Вскоре понял, что графомания переходит в хобби, завладевает мною. Так родилась дилогия об Истребителе, том парнишке, объявившем войну местным олигархам. Боевик с элементами эротики. Издался в тюменской типографии, расправил плечи и… на долгое время забыл, отошел от этих дел. Потому что родилась дочь, поступил в аспирантуру и начал писать кандидатскую диссертацию, увяз в силовых органах и т.д. И вернулся к писательству только к 40 годам.

- А как попали в серию «STALKER»? Сколько ваших романов было в ней издано?

- Именно в 2014 году мои электронные версии «Пилигримов Мёбиуса» - дилогии о сталкерах, написанной под впечатлением вселенской игры сточкера, заметил куратор серии STALKER в АСТ, ее внештатный редактор, Андрей Левицкий. Думаю, не нужно представлять широкой аудитории фанатов-сталкеристов этого писателя. Он позвонил мне, пока я лежал с пивом на турецком пляже, и предложил сотрудничество, отчего я упал с лежака, и это разбавленное водой заграничное пивко разлил. Мне Андрей дал три дня на реставрацию «Пилигримов…», чтобы сделать из них удобоваримую плюшку без тех реалий, которые я там натыкал по играм сточкера. Вернувшись на Родину, я сразу же взялся за работу, днями и ночами занимаясь романами. Так родились книги «О возвращении забыть» и «Сталкеры навсегда». Они сразу ушли в производство, АСТ подписало со мной договоры, через три месяца в свет вышли мои новые настоящие книги в крутом издательстве, под редакцией Бакулина. Так я очутился в STALKERe, где на сегодняшний день вышло 8 моих книг.

Сергей Коротков

- В недавнем посте в группе «Хроники Армады» Вконтакте прочитал, что вы решили завязать с постапокалипсисом и полностью переключиться на военные драмы. Дескать, виноваты издатели, которые специально снижают тиражи. Тут напрашивается вопрос: а чем это им выгодно? Вроде они должны быть заинтересованы в обратном — в увеличении тиражей. Больше тираж — больше заработок, разве нет?!

- Завязать решил, возможно, на время, но виноватыми я не делаю АСТ и вообще издателей. Наверное, атмосфера такая у моей статейки сложилась, я хотел донести до читателя проблему, которая сегодня одолевает писателя, какие препоны и тяжбы на пути авторов, пишущих в современные издательства. Ведь они, издательства, пошли «другим», иным путем – вода камень точит. Зачем большие тиражи как раньше, которые долго продаются? Зачем высокие гонорары писателям? Поток романов и так не хилый, спрос огромен, можно шуровать мелкие тиражи и быстро их продавать. Ведь, если вы кондитер, настряпавший миллион пирожных, с чего вы решили, что их все у вас купят и при этом быстро? Нет. А кондитер, выпускающий малыми партиями свою стряпню, обречен на мгновенные или околомгновенные продажи. Если пойдет хорошо и быстро – можно и доптираж сварганить, если долго и нудно – провальный вариант, никудышный. Об этом много пишут сегодня и сами писатели, и издатели, горячо обсуждают читатели. И все правы при этом!

- И попутно родился еще вопрос на ту же тему: а за военные романы сейчас платят больше, чем за постапокалипсис? Я просто специально сравнил тиражи — они там еще меньше (в среднем 1,5 тыс. против 2). Или тут другие мотивы?

- Тиражи в «Яузе» всегда такими были, но там другой жанр, которого нет в АСТ, там своя аудитория, более взрослая, разбирающаяся в творчестве и силе каждого писателя, ожидающая определенные книги. Там существуют доптиражи (две моих книги прошли через это!), там особое отношение к авторам, туда хочется писать…

- Вы пишите, что писательство сейчас стало хобби, а не работой. Качество серий падает именно из-за этого? Потому что профессиональные писатели не идут работать за копейки? А какой выход из ситуации? Может, электронные сервисы, типа «ЛитРеса»?

- Я говорил про себя, что для меня это хобби, как и для многих авторов АСТ. Если бы это было работой, то над нашими костлявыми трупами уже вились бы мухи, расценки я приводил ранее, из них все понятно. Не прожить современному писателю на эти гонорары, поэтому лучше хобби, чем такая неблагодарная работа! Электронные сервисы не в состоянии исправить положение – далеко не все пользуются электронными книгами, плюс там оплаты как таковой не существует для авторов, гонорары мизерные, мутные, выудить из этих крохоборов свои рублики подчас не представляется возможным.

«Тринадцать дней заставы №13» (16+)

- Чем лично вас привлекает жанр военной драмы? Какие в нем изюминки?

- Я с детства занимаюсь военной историей, всегда любил военные фильмы, художественную литературу, вырос на романах Василя Быкова, Виктора Некрасова, Константина Симонова и Михаила Шолохова, всегда чту традиции дедов-фронтовиков, скорблю по погибшим в той ужасной войне. И считаю своим долгом внести хоть какую-то лепту в память о ВОВ. Имея доступ в архивные данные Минобороны, будучи начитанным и постоянно рождая в голове свои сюжеты о тех событиях, считаю возможным писать о войне. Да, я не воевал, не имею права писать о боях, о сражениях, но, заняв определенную нишу в военной тематике (военные приключения, альтернативная история, драма), у меня стало получаться – две книги зашли читателю хорошо, по одной даже написан киносценарий, который сейчас проходит инстанции в Минкульте.

- Прочитал аннотацию к роману «Тринадцать дней заставы №13», но так и не понял — действие все-таки происходит в прошлом или в настоящем?

- Действия романа «Тринадцать дней заставы №13» (рабочее авторское название было просто «Тринадцать») происходят и в июне 1941 на границе СССР и Польши, и в наше время. Это один из моих частых ходов в изложении истории.

- Как родилась идея для «Тринадцать дней заставы №13»? Как проходила работа над ним?

- Все мы знаем про подвиг Брестской крепости, а вот про не менее героические обороны и сражения других пограничных застав слышали мало. Я посчитал нужным донести до читателя подвиг одной из 666 застав, которая билась с врагом в полном окружении почти полмесяца. Роман написал быстро, давно имея в голове план и собрав все необходимые материалы (основано на реальных событиях, около 70%). Военные драмы – это мое! И пишется легко, и самому интересно, даже сам перечитываю вышедшие книги.

Сергей Коротков

- Вы раньше служили в ФСБ. Пригодились ли вам знания, полученные в силовом ведомстве, при написании романов?

- Очень частично, жанр моих книг – фантастика и ВОВ, поэтому со времен службы вынес четкое составление плана работ, выдержку и выносливость, некоторые познания в работе спецслужб.

- Кстати, среди писателей боевой фантастики много бывших сотрудников силовых ведомств (на вскидку вспоминаются Сергей Тармашев, Роман Злотников т.д.). Чем, на ваш взгляд, это можно объяснить?

- А почему бы нет?! Сегодня выходят книги поваров, студентов, художников и политиков, а бывшие военные, считаю, просто должны обладать кладезем воспоминаний и знаний, интересных историй. А уж фантастику писать им сам Бог велел, с их-то шутками и байками!

- А кого из авторов сами любите почитать на досуге? Какие из последних книг запомнились больше всего?

- Из последнего прочитанного – Леонид Платов «Когти тигра» и «Семь пар нечистых» Вениамина Каверина. Это о войне. Три черновых романа молодых дебютантов в серию STALKER, в целях протежирования. Книгу Ферсмана о минералах, альманах «Чемодана» со сборником рассказов, киносценарий к моей книге «На острие победы» с названием «Крысоловы» (3 версию для сериала). Из писателей-друзей люблю читать Владимира Андрейченко и Дмитрия Заварова.

Личная библиотека писателя

- И немного о планах. С постапом вы, я так понял, временно завязали, но можно ведь ждать военных романов? Каких и когда?

- В планах дождаться издания «13-й заставы» и сборника рассказов «Хроники последнего апокалипсиса» в Яузе, в августе-сентябре. На осень работа над книгой «Артефакт для Гитлера» - военные авантюрные приключения, на зиму-весну научно-публицистическая иллюстрированная книга «Хищники Урала» о старателях и золотоискателях, чем я еще увлекаюсь помимо писательства. Пишу монографию для докторской, научные статьи в журналы. Ведь человек не должен стоять на месте – он живет, пока двигается вообще и при этом движется вперед. Поэтому всем начинающим авторам в любом жанре словами поэта Теннисона пожелаю лишь одно: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!».

Читайте по теме Обзоры книг
«Хроники последнего апокалипсиса»: что может уничтожить человечество
Джонатан Мэйберри «Гниль и руины»: уважайте ходячих мертвецов!
Шарапов о «S-T-I-K-S: Век стронга недолог»: постап для меня - игра разума
Комментарии (4)К последнему
Гость_Д | 10 июля 2019, 09:26 #
Я хренею с лютого пафоса этого "автора"
Гость_ГостьС)) | 10 июля 2019, 13:46 #
Ну и хреней дальше, Дмитрий!)) У тебя по жизни к пафосу отношение неуд. Сидел бы молча, чем ежегодно писать везде одно и то же, а ещё умным прикидывается с таким эго. Господяя!
Гость_КТ. | 11 июля 2019, 13:17 ответил Гость_ГостьС)) #
Удивляют некоторые персонажи, называющие себя писателями, рассказывая в тырнете как они воевали в Чечне (иногда не много путаемся, то в артиллерии служил, то в ВВ, но это ведь не важно разницы в этих войсках совершенно нет)) Только почему-то они круто так повоевав в горячих точках в своих книжках тратят на врага не патроны, а пули, или утверждают что не может быть у СВД штык ножа, это придумали фантасты.))))))))
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ