Выставной о «Карфагене»: идея родилась из картинок за окном машины

2 августа 2019, 17:38 | Алексей Сидоров
Известный по участию во многих межавторских проектах писатель Владислав Выставной в эксклюзивном интервью Newsler.ru раскрыл подробности работы над романом «Крыша мира. Карфаген». Книга выйдет на днях в популярной постап-серии «Метро 2035» Дмитрия Глуховского.
Выставной о «Карфагене»: идея родилась из картинок за окном машины

- Владислав, день добрый! Ждем вашу книгу «Карфаген», а пока хочется спросить, как лично вы пришли в фантастику? Что стало тем триггером, после которого вы решили, что да, теперь я хочу писать книги?

- Книги я хотел писать с момента, как начал читать. Но всерьез начал с рассказов еще в университете. Правда, хотелось писать не фантастику как таковую, а пограничные вещи, в стиле Стивена Кинга. Первые мои книги такие и были. Но попали они в известные фантастические серии, вроде «Звездного лабиринта» просто потому, что книги вне серий тогда практически перестали издавать. А было это в 2005-м. Тогда и решил: фантастика, так фантастика. Тем более что жанр я знал и любил.

- А какие писатели и книги повлияли на становление вас как автора? Кто вдохновлял и вдохновляет на творчество?

- Я уже назвал Стивена Кинга. Но любимыми авторами всегда были братья Стругацкие и Станислав Лем. И Булгаков, конечно. А еще Достоевского с Гоголем люблю.

- У вас уже около четырех десятков романов, если я правильно сосчитал. Как удается поддерживать такой темп работы? За какое время обычно пишете книгу?

- Ну, это не самый высокий темп на самом деле. Сименон писал роман за 2 недели, «ТАСС уполномочен заявить» Юлиан Семенов за 18 дней, вроде, написал. Сам только мечтаю повторить такой подвиг. Книгу я пишу максимум 3 месяца. Иногда месяц. Правда, сейчас больше сценарной работы, поэтому книгами занимаюсь меньше.

- По сколько раз обычно корректируете книгу? Используете ли бета-тесты?

- Корректирую один раз. Остальное - работа редактора, я считаю. Бета-тестеров почти не использую, так как это не дает объективной оценки произведения.

- Вы участвовали в самых разных межавторских проектах – от «Кремля 2222» до «Disciplies». Участие в каком из них запомнилось больше и почему?

- В проекте «Д.Н.К.», потому что я его и придумал. Правда, на основе другого, скоропостижно почившего проекта, но тут моя книга открывала серию. И название проекта я придумал. Ну и работа с Дмитрием Силловым в серии «Кремль 2222» понравилась.

- А что больше нравится – писать книгу без серии или работать целенаправленно для межавторского проекта? И почему?

- Это разные «виды спорта». Самостоятельная книга - это именно книга. Межавторский проект - это, скорее, литературная игра для авторов: кто лучше сработает в заданных условиях.

- Как лично вы попали в серию «Метро 2035»?

- Позвали. Редактор решил, что без меня в серии есть некоторая недосказанность. Шутка.

- Я так понимаю, горная локация – подземный город Карфаген, - он родом из детства? Насколько я знаю из биографии, вы жили в поселке с говорящим названием Высокий. Использовали ли вы воспоминания, создавая место действия своего романа?

- Родился я в Минске, вырос в военном гарнизоне Высокий в Мурманской области, а вымышленный Карфаген - в Приэльбрусье. Туда я езжу с друзьями бродить по горам и гонять на сноуборде.

- Как вообще родилась идея для «Карфагена»? Как проходила работа над книгой?

- Ну, идея - из картинок за окном машины. Каждый раз по пути на Эльбрус проезжаешь мимо города Тырныауз и вольфрамовых шахт, которые вгрызлись в горы. Там же и поселок Нейтрино с нейтринным телескопом в шахтах. Работалось легко и весело. Как бы понимал уже, о чем пишу.

- Рабочее название романа – «Посредник». Я слышал, что оно связано с некой способностью главного героя Змея. А что это за способность?

- Это не способность, это его работа. Эвфемизм к бандитскому понятию «решала». Он решала, посредник между бандитскими группировками подземелий.

- Есть ли у Змея прототип в реальной жизни или это собирательный образ?

- Именно. Собирательный.

- Планируете ли продолжать цикл «Крыша мира»?

- Всё может быть.

- Стараетесь ли вы отслеживать, что пишут ваши коллеги по жанру? Какие из последних их книг порекомендуете?

- Честно - просто не успеваю отслеживать. Спрашивать про новинки меня бессмысленно.

- И в конце традиционно хочется спросить про планы: что на данный момент в работе?

- Сейчас в работе роман Квантариум. Взлом реальности! Это исключительно сетевой роман. Зато его можно прочитать прямо в процессе написания на сайте «Автор Тудей». Возможно, он станет частью нового цикла.

Справка
Дополнительные сведения о книге: Рабочее название — «Карфаген». Название первой части приставлено по совету издательства. Фактически первое «географическое» название, имеющее в виду отличную от реальной локацию. Для тех, кто не читал первую часть, сообщаем, что Карфаген — это название подземного мегаполиса на месте Тырныаузского месторождения в Кавказских горах. Само название намекает на камерность произведения. Тем не менее, одним подземным городом дело не ограничится. Вас ждут не только обычные кварталы Карфагена, но также элитные уровни, дальние штольни, подземные реки и полные загадок пещеры, где, казалось, давным-давно не ступала нога человека. Особенность главного героя приводит к появлению целой секты, для которой он — лжец и самозванец, заслуживающий смерти. В то же время Змей оказывается в ситуации, подобной той, в которую попал Артём Чёрный в «Метро 2035». Но в его распоряжении ценные навыки посредника, что будет важно для всех выживших. Условное название новоявленной дилогии — «Крыша мира. Посредник», также подчёркивающая способности главного героя и его роль в происходящем. И помните: Карфаген должен быть разрушен!
Читайте по теме Обзоры книг
Доронин о «В двух шагах от вечности»: что за порогом нашего мира
Джефф Вандермеер «Книга Чудес»: как увидеть то, что не замечают другие
«Хроники последнего апокалипсиса»: кратко о конце мира
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ