Джо Хилл «Пожарный»: огненный постап от фаната Гарри Поттера
Именно вопросы выживания в новом мире, где зверствует вид грибка, который в простонародье называют «Драконьей чешуей», становятся тут главными. И как в любом хорошем постап-романе, этот необычный вид пандемии, когда люди превращаются в пепел, как только начинают паниковать, - становится лишь фоном для того, чтобы показать нам простую человеческую драму. Если тут и есть что ужасное, так это некоторая часть персонажей, которых мы можем условно отнести к злодеям. А условно, потому что ими в принципе тоже движет здравая идея — минимизировать людские потери от страшной чумы. Методы, конечно, жесткие, но их использовали еще в Средневековье. Если вакцины и таблетки не эффективны, то самый простой способ — сжигание инфицированных. Чем и занимаются кремационные бригады из числа типа «здоровых» людей.
Тут, конечно, у многих сразу возникнет предположение, что Джо Хил слизал сюжетную основу у своего папы - Стивена Кинга. Просто взял его «Противостояние» да примерил на него «чешую», но если присмотреться к «Пожарному» поближе, то становится понятно, что в нем больше от творчества Джоанн Роулинг, чем от Кинга. Как и самый знаменитый в мире мальчик-волшебник Гарри Поттер, медсестра Грейсон Харпер живет среди тех людей, которые ее не принимают. Потом она бежит от них и в итоге попадает в некое сказочное место. Не в Хогвартс, конечно, а в лагерь для зараженных, где всем заправляет отец Стори (практически Дамблдор у Роулинг). Он знает, как с помощью песен и молитв успокоить грибок и даже вполне себе мирно с ним сосуществовать. А еще здесь вместо профессора Люпина есть таинственный Пожарный, который может управлять огнем, превращая его в оружие.
Конечно, совсем без влияния отца тоже не обошлось. И отсылки к «Противостоянию» вы в романе тоже найдете, но они скорее комичные — в некоторых сценах персонажи Пожарного и Харпер стебутся над сюжетными ходами, которые до этого использовал Стивен Кинг в своих книжках. А еще, как бы невзначай, Джо Хилл проходится по писателям, которые заранее составляют подробные синопсисы своих романов. Типа они зря стараются: жизнь никогда не идет по намеченному плану. И роман «Пожарный» тоже — только вам кажется, что вот она, долгожданная концовка, как Джо Хилл выворачивает все наизнанку и начинает повествование по-новой. Затем следуют второй и третий финалы. И каждый из них — неожиданный сюжетный поворот, после которого хочется читать «Пожарного» бесконечно. Но увы, это невозможно — где-то на 600-й странице книга все же кончается. Но - с намеком на возможное продолжение. И я надеюсь, что Джо Хилл когда-нибудь его все-таки напишет — все же тема слишком зажигательная, чтобы так просто ее оставить.