Спектакль о Пикассо - в стиле Пикассо

20 октября 2019, 13:10
Кировский драмтеатр представил на своей сцене новую постановку драматурга Олега Богаева, посетившего Киров в эти дни. (18+)

В пятницу областной центр посетил известный российский драматург Олег Богаев – зрители Кировского драматического театра могли видеть спектакль по его пьесе «Марьино поле». Гость принял участие в просветительском проекте ВятГУ «Лекции в Политехническом», где выступил с лекцией на тему «Кому и зачем нужен Художник в современном мире?» Затем он побывал на премьере другого своего произведения – «Пикассо», состоявшейся вчера. Причём, все билеты были раскуплены за не сколько дней, на сегодняшний показ в 18 часов ещё оставались.

На самом деле, кировчане уже могли видеть этот спектакль год назад, когда проходили первые читки. Ставил тогда тот же режиссёр, что и нынче – Захар Пантелеев. С тех пор сменились многие актёры, грим и декорации. Остался тот же исполнитель одной из главных ролей режиссёра театральной труппы Луиса – Владимир Шишлянников. Он привозит на виллу к знаменитому престарелому художнику Пабло Пикассо, чтобы поставить его «мистерию». С порга начинаются странности, включая безмолвную в первой части спектакля Смерть (как и год назад её играет Марианна Узун) – так её называет муж и хозяин дома. Образ обыгран многократно и несёт смысловую нагрузку на протяжении сюжетной линии, поэтому параллель с настоящей судьбой Жаклин Рок проводить не стоит.

Сам Пикассо в исполнении Ивана Шевелёва предстаёт самовлюблённым, эгоцентричным до сумасбродства человеком, испытывающим гостей ужином из красок, отсутствием мебели и элементарных удобств, бессмыслицей вместо текста пьесы... Ради огромных гонораров они согласны на всё, толком не читая договора. Правда, если в первой части спектакля Пикассо выглядит бодрым, бесцеремонным, но весьма неглупым человеком, упивающимся своей славой и богатством, то после драматичной развязки любовного «многоугольника» перед зрителем предстаёт больной и слабый закомплексованный старик, страшно боящийся реальности. И его жестокость к окружающим в итоге возвращается к нему самому. Центральной темой можно назвать выбор между тем, чтобы быть действительно человеком, сыном, мужем и отцом - или великим мастером, обогащающим мир своим творчеством, не думая о его последствиях.

Как и в случае с «Марьиным полем», зритель попадает в игру реальности и воображения, напоминающую наиболее авангардные картины самого великого испанского мастера. Впрочем, и вся история, сочинённая Олегом Богаевым, далеко не во всём пересекается с настоящей, но она не для того и задумана: как он говорил сам, хотел показать драму состоявшегося творца, но не состоявшегося человека. Обилие образов, артикулированных мыслей, убедительно сыграны характеры и эмоции героев – только от игры уже получаешь удовольствие. Особенно ближе к кульминации спектакля и до окончания, наступление которого трудно предугадать.

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ