«Где обитают фантастические идеи»: отбор концептов на уровне ДНК
За последние несколько лет прочитал уже десятка три учебных пособий для писателей и сценаристов и заметил, что все они дают одинаковый материал о том, как строить сюжет и конструировать арки героев. Но ни одно из них не уделяет должного внимания ключевому моменту — выбору идеи. Подразумевается, что автор должен быть как минимум ясновидящим либо же просто влюбленным в идею настолько, что ему все равно, выстрелит она или нет. А между тем Борк уверен: выбор идеи - 60% будущего успеха фильма или книги. Еще 30% он относит на сюжетный план и лишь 10% - на процесс написания произведения.
Поэтому Борк довольно подробно проходится по ключевым факторам отсева концептов и выводит пять вопросов, на которые стоит проверить задумку (от «О ком эта история и почему мы должны сопереживать этим людям?» до «Почему эта цель так важна для них и для нас?»). Далее эксперт подробно разбирает логлайны и заявки — как их писать и почему это важно. Ведь это первые документы, по которым вашу идею оценивают «превратники успеха» — продюсеры, агенты и редакторы. Если что-то не так в документах, то вам дадут отворот-поворот, а сценарий отправят в корзину - даже читать не станут.
По собственному опыт знаю: даже имея за плечами опыт написания полутора десятков романов, именно краткие формы представления идеи могут вызвать у автора наибольшую трудность. Проще написать пару глав, чем выдавить из себя 25-50 слов логлайна, концентрированной выжимки идеи. Что оставить, а что убрать - поможет разобраться книга Эрика Борка. И не стоит смотреть на небольшой объем издания, полученная информация того стоит — все кратко и по делу.