Кузин «Битва за внимание»: как рассказывать, чтобы вас услышали в эпоху инфошума
Когда приступал к чтению книги от бизнес-тренера и кандидата психологических наук, то ожидал, что встречу узкоспециализированный материал — для коучей и прочих, скажем так, «профессиональных выступальщиков». У меня же задача куда проще — нужно было подготовиться к дебютному вебинару по писательскому мастерству. И на удивление книга оказалась очень простой и занятной. Простой в плане подачи материала — сразу же разобрался с тем, как строить выступление, на какие «крючки» обращать внимание. Как итог — вебинар прошел не то, чтобы без сучка и задоринки, но точно не вышел «комом», хоть и был первым.
«Последние 20 лет мы все больны синдромом дефицита внимания. И кокон невнимания — это способ не сойти с ума. Судите сами: каждые два дня человеческая раса генерирует столько информации, сколько мы произвели от начала письменной цивилизации до 2003 года. Количество контента давно превзошло способность его переваривать», - пишет Кузин. При этом рассказывает, как этот кокон пробить — при помощи каких приемов и лайфхаков. Сопровождает эту информацию Кузин примерами из собственной практики, но по большей части даже из практики коллег — от шоу-менов до сотрудников крупных компаний.
И лично мне понравилось, что в книге уделена солидная часть именно онлайн-выступлениям - например, в зуме. Есть рекомендации не только по выстраиванию речи, но и по отладке технической составляющей — что надо проверить перед эфиром и даже как выставить свет. На базовом уровне, конечно, не профессиональном. Считаю, что книжка подойдет всем, кто планирует не только связать жизнь с публичными выступлениями и онлайн-продажами, но в принципе всем, кому надо хотя бы иногда выступать перед аудиторией. Проверено — работает!