Кристен Майнцер «Взрывной подкаст»: как придумать, записать и продвинуть
Если ваша конечная цель выпуск подкастов, то рекомендую сначала прочитать книгу Элейн Кларк «Девять способов зарабатывать голосом», о которой подробно писал в прошлом обзоре. Оттуда стоит взять информацию про необходимое оборудование (микрофоны, карты, акустические панели), потому что Майнцер сознательно обходит тему — мол, сами выберете под средствам, но, как известно, некоторым лучше дать подсказки, чем их не давать совсем. У Кларк же стоит позаимствовать и технику разминки, и практические упражнения, которых там море. А вот непосредственно о пошаговой работе с подкастами и продвижении вы уже сможете подробно ознакомиться у Майнцер.
Кристен Майнцер запустила в свое время топовые подкасты «By the Book Podcast» (реалити-шоу о жизни по книгам о саморазвитии) и киношный «Movie Date». Майнцер щедро делится опытом, как определиться с идеей шоу, куда с ней податься, где найти продюсера, как написать сценарий и распланировать выпуски. Подробно останавливается на работе с хостинг-платформами и кросс-продвижении, это когда покдастеры рекламируют «коллег» в тематически похожих шоу. Короче, очень познавательно для тех, кто еще только планирует поучаствовать лично в российском буме подкастов.
Главный плюс книги — сжатое изложение. Пошаговые инструкции плюс небольшие примеры из собственной практики автора, поэтому усвоить теоретические основы «покдастовой жизни» вполне реально за пару вечеров. А дальше наступает долгий процесс практического освоения материала и бесконечный поиск собственного голоса. Впрочем, об этом, исключительно индивидуальном, пути у Майнцер тоже есть что почитать — как относится к критике, стоит или не стоит на нее обращать внимание и почему. Да и в целом, в качестве книги-мотиватора (или детонатора, раз уж подкаст планируется «взрывной») сойдет — как и у Кларк, книга Мейнтцер тоже пока уникальна для российского рынка, где подобной литературы днем с огнем не найти.