«Полет ворона»: один из самых красивых комиксов последних лет
Забудьте об упрощенной рисовке, которой иногда грешат комиксы Marvel. Французский автор и иллюстратор Жан-Пьер Жибра создает настолько детализированные и яркие истории, что впору говорить о них, как отдельных произведениях искусства. Каждая страничка в его новой книге «Полет ворона» - полноценное художественное полотно. Каждую можно разглядывать бесконечно, каждый раз находя новые детали, которые мог пропустить при беглом взгляде. Те, кто искренне думают, что комиксы – это так, дешевка, будут посрамлены, просто подержав в руках книжку.
Еще одно отличие от привычных американских комиксов - сюжет. Здесь нет зубодробительного экшна, тут не стреляют на каждой странице. Наоборот, повествование идет неспешно, позволяя смаковать подробности. По жанру, если бы это был, скажем, фильм, то, скорее всего, на него бы навесили ярлык «ромком» - романтическая комедия. Здесь ставка сделана на простые человеческие отношения, которые, правда, развиваются на фоне Второй мировой войны.
Действие происходит в Париже, в 1944 году, как раз вовремя высадки союзников в Нормандии. Участницу французского Сопротивления Жанну спасает из-за решетки мелкий воришка Франсуа. Вместе им придется спасаться, как от коллаборционеров из числа местной полиции, так и от «бошей» – так презрительно называли в оккупированной Франции немцев. Финал комикса остается открытым, хотя одна из иллюстраций в бонусных материалах дает намек на то, чем мог закончиться «Полет ворона».