Джонатан Симс «Тринадцать этажей»: из пентхауса вперед ногами
Только вместо особняка у Симса – высотка Баньян-Корт. Причем, официально разделенная на две части: в одной живут бедняки, а в другой - богатеи. И только переходы, которые не так просто найти, связывают две части здания. Таким образом, Симс смог показать социальное расслоение общества, которое, как станет понятно в развязке, имеет решающее значение для истории.
В романе интересная структура. По сути, в Прологе дается информация о том, что миллиардер и хозяин высотки Тобиас Фелл умрет, разобьется, выпав из окна пентхауса. Но из-за чего не сказано – ради того, чтобы это узнать, читателю придется пережить 400 страниц и 12 отдельных историй. Они пересекаются между собой, каждый раз образуя новые параллели, о которых раньше не догадывался. В каждой главе - новый главный персонаж (то девочка с воображаемой подружкой, то IT-магнат, жизнь которого контролирует электронный помощник, и т.д.). В конец каждой главы их ждет приглашение на званый ужин к Феллу. Тот самый, который закончится смертью миллиардера.
При этом Симс делает упор на атмосферу медленно наползающего ужаса, самих бу-моментов, да и в целом экшена - не много. А финальная, тринадцатая, глава и вовсе похожа на ролевую игру (Джонатан Симс все же в другой своей ипостаси - профессиональный игродел), когда события подаются с точки зрения всех тринадцати персонажей. И основной посыл - (главный ужас - не забавы привидений, а типа капитализм), не сказать, чтобы суперноваторский, но, по крайней мере, подан интересно. Всем любителям хорроров стоить ознакомиться!