«Invent and Wander»: как создавался капитал «первого номера» в списке Forbes
Народ у нас любит читать про богатых, пытаясь понять ход их мыслей и уловить «магию», которая принесла в итоге горстке избранных людей на планете их миллиарды. В частности, создателю Amazon.com – Джеффу Бэзосу 200 млрд долларов и первое место в рейтинге Forbes. А начинал он, как и многие другие предприниматели, со сборки заказов на бетонном полу в малюсеньком помещении со штатом, который едва насчитывал десяток человек. Теперь же он, как и его «коллега по миллиардам» Илон Маск, пытается завоевать космос, создав компанию Blue Origin, разрабатывающую прототипы космических аппаратов для высадки на Луну.
Основной недостаток книги, что это все-таки сборник статей, а не полноценные советы по инвестированию, IT-технологиям и так далее. Первая часть представляет собой послания акционерам, которые, кроме интересной информации, изобилуют статистикой продаж и других достижений Amazon на рынке. Кому не интересны голые цифры, придется пролистывать иногда и по паре-тройке страниц, чтобы добраться до сути. Вторая часть уже интереснее - компилированные выдержки из интервью Безоса и его публичных выступлений по различным темам — от гармонии между личной жизнью и бизнесом до рекрутинга миссионеров вместо наемников.
Мне же лично было интересно посмотреть на постепенную эволюцию достижений Amazon — послания акционерам начинаются с самых первых лет работы сайта. Все разработки, которые Безос запустил первым, потом внедрили у себя все те компании, которые шли следом. Вы с интересом обнаружите, откуда растут ноги у умных колонок, голосовых помощников, прайм-подписок с бесплатной доставкой у интернет-ритейлеров и даже стриминговых видеосервисов, к которым вы привыкли под другими брендами. Amazon в многих вещах был первопроходцем и до сих пор остается новатором, задавая тренды в мировых масштабах.