«Пантеон: Культ Двуличия»: «Пацаны» в «Игре престолов»

7 сентября 2021, 13:55 | Алексей Сидоров
Разбираем плюсы и минусы комикса «Пантеон: Культ Двуличия» от издательства «Белый Единорог» (18+).

Главный плюс комикса - интересная и проработанная вселенная мира Пантеона. Видно, что сценарист Филипп Соседов постарался на славу, продумывая многослойный мир на стыке альтернативной истории, стимпанка и биомеханики в духе рисунков Ханса Гигера. В мире Пантеона вместо Иисуса в свое время был казнен Варавва. Из-за чего вся религия оказалась построена на культе последнего, а не Христа. Российская империя в этой версии мира просуществовала до 80-х годов прошлого века, после чего Петроград оказался поделен на две половины: Петрополь (его контролирует Конфедерация) и Красный Город (С.Е.Р.П.).

Сюжет стартует с того, что бывший пациент психиатрической клиники Август Канцер, переживший теракт, устроенный религиозным фанатиком Голокостью, вновь поставлен в строй, на службу жандармерии. Персонаж довольно брутальный и не лишен черного юмора, напоминая по характеру Бутчера из «Пацанов». Вместе с еще двумя такими же, как он, «смертниками» Канцер вынужден разбираться с массовой резней в трех разных точках города. Естественно, все случаи связаны, а вот как именно - тут спойлерить не буду. Сами узнаете, когда прочитаете комикс.

Скажу лишь, что далее Канцер вынужден распутывать клубок интриг между различными преступными и политическими группировками, который борются за контроль над городом. В них Август Канцер оказывается лишь пешкой в двойной, а местами — и в тройной, игре власть имущих. В плане хитросплетений вип-разборок комикс ближе всего к «Дюне» Фрэнка Герберта и культовому сериалу «Игра престолов». При этом рисовка - вполне на уровне западных аналогов, тех же Marvel и DC, а экшен напоминает кровавую мясорубку в духе «марвеловского» «Карателя». Причем, той его линейки, что написана признанным мастером «брутальной жести» и создателем легендарных «Пацанов» Гартом Эннисом.

Странно об этом говорить в отношении комикса, но главная проблема «Культа двуличия» в чрезмерной «заумности» - попытке вставить по максимуму весь бэкграунд мира в сюжет, нагромождении сюжетных линий и огромном количестве героев. В итоге первые два выпуска про похождения Августа Канцера и Ко читаются влет, а потом повествование начинает буксовать в избытке подробностей, сюжет скачет по времени и датам. Приходится каждый раз останавливаться, чтобы перечитать страницу и понять, что же все-таки происходит. При этом в финале даны не все ответы, которые возникают по ходу чтения комикса. Надеюсь, ответы хотя бы на часть из них станут известны после прочтения спин-оффа «Трой Беринг и первый поход Пионеров», который уже выпустил «Белый Единорог». Но вообще — отдельный и подробный «лор» мира в сборнике «Пантеона» точно бы не помешал.

«Пантеон: Культ Двуличия» (18+). Наша оценка: 4/5.

Читайте по теме Обзоры книг и комиксов
Джейсон Паммент «Потерянный город»: история одного затопления
Сунь-цзы «Искусство войны»: древний трактат в новом оформлении
Кэти Мари Уэйланд «Архитектура сюжета»: как создавать запоминающиеся истории
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ