Сид Мейер «Жизнь в мире компьютерных игр»: как создавалась культовая стратегия «Civilization»

13 сентября 2021, 12:56 | Алексей Сидоров
В издательстве «МИФ» вышла автобиография разработчика культовой стратегии «Civilization».
16+
16+

Когда вашу игру продали тиражом в 51 млн копий, а юзеры сыграли в нее более миллиарда часов, то, наверное, можно сказать, что вы что-то да смыслите в разработке компьютерных игр. Впрочем, Сид Мейер, судя по его книге, все время ставил под сомнение собственный «волшебный рецепт» создания культовой игры. Начнем с того, что для того, чтобы забабахать непосредственно «Sid Meier’s Civilization», которая принесла разработчику всемирную славу, ему понадобилось создать кучу относительно успешных, но при этом знаковых игр типа «Pirates!» и «Railroad Tycoon», совсем провальных проектов типа «Covert Action», а некоторые, как «DinoAge», и вовсе пришлось оставить на уровне прототипов — настолько они не оправдали ожиданий Мейера.

При это биография геймдизайнера написана с трепетом и теплотой, особенно по отношению к теперь уже винтажной эпохе первых «Atari» и аркадных игр в Лас-Вегасе. Собственно, после одной из поездок в Вегас и была основана на пару с другом Биллом Стили компания «MicroProse», которую друзья первоначально хотели назвать «Smuggers» («Задаваки»). Билл был пилотом, поэтому первыми играми новой компании стали авиасимуляторы, которые принесли компании первые деньги, а вскоре помогли купить даже собственный самолет с эмблемой ВВС США. Позже, правда, вышло так, что компанию перекупили другие люди, а Мейер основал «Faraxis Inc.», где трудится до сих пор, несмотря на то, что ему уже 67 лет.

В книге Мейер подробно расписывает процесс создания каждой своей игры, при этом не стесняется упомянуть о солидных заимствованиях из чужих работ. Так, например, на Civilization оказала влияние вышедшая ранее игра SimCity - градостроительный симулятор, разработанный Уиллом Райтом. Мейер докрутил идею до уровня стран, наций и даже цивилизаций, заложив основу мощной игровой франшизы, которая оказала влияние не только на жанр стратегий, но и игровую индустрию в целом. При этом книга Мейера, думается, «зайдет» не только фанатам его игр, но и всем, кто интересуется созданием вымышленного нарратива — писателям, режиссерам и сценаристам. Тем более, что Сид Мейер щедро делится в ней советами, как лучше подать тот или иной сюжет публике.

Сид Мейер «Жизнь в мире компьютерных игр» (2021, 16+). Наша оценка: 4/5.

Теги: Сид Meйер
Читайте по теме Обзоры книг и комиксов
Такаси Нагаи «Колокол Нагасаки»: ядерный взрыв глазами выжившего
Татьяна Салахиева-Талал «Психология в кино»: теории Юнга и Фрейда на большом экране
«Мастейн. Автобиография иконы хеви-метала»: от наркотиков к вере
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ