Сергей Лукьяненко, Дмитрий Елецкий «Застава»: все порталы ведут в Центрум

16 сентября 2021, 15:28 | Алексей Сидоров
Вкратце разбираем, чем запомнится графическая адаптация романа «Застава» Сергея Лукьяненко от издательства «Белый Единорог».

Речь про одноименную книгу Сергея Лукьяненко 2013-го года. Она рассказывает историю барабанщика Ивана Переславского, который попадает в мир Центрума. Центрумом тот называется потому, что находится в центре между остальными мирами, которые как бы лепестками роз стыкуются с ним при помощи специальных порталов. У Ивана этот портал, например, открывается только тогда, когда тот моется в душе, что не очень-то удобно, ведь парень переходит между мирами в голом виде. Драммера подбирают местные пограничники и приводят на Заставу, где он сам вскоре становится одним из них, пресекая контрабанду, идущую через Центрум. Тут сразу же бросается очевидная параллель с другим циклом Лукьяненко - «Работа над ошибками», где таможенник пропускал через башню ходоков в разные миры и следил, чтобы те не проносили лишнего. «Работа над ошибкам» вышла на несколько лет раньше, поэтому, по сути, в «Заставе» писатель развил свою же идею о возможном наличии связующего звена между многими мирами, добавив в нее элементы стимпанка.

В итоге главным двигателем прогресса в Центруме становятся паровозы, на которых периодически путешествуют как контрабандисты, так и гоняющиеся за ними пограничники. Паровозы же являются главным аттракционом и в графической адаптации, которую выпустил «Белый Единорог». Так, момент, связанный с проездом состава через Разлом, стал одной из самых запоминающихся экшен-сцен комикса. По крайней мере, визуально он выглядит даже масштабнее, чем я себе представлял, когда читал книгу мэтра. И еще, если вы читали роман, то вам непременно будет интересно, как же выглядят на самом деле (точнее — через призму восприятия создателей адаптации) герои романа — Ударник, Калька, Ведьма и другие. Художник из Казахстана Абылай Кусаинов изобразил персонажей в молодежном ключе, в духе young-adult-линейки комиксов от DC. В целом вся рисовка динамичная и приятная, она же скрашивает периодические отъезды назад во времени — флэшбеки — в сюжете.

Впрочем, флэшбеки почти не перегружают уровень восприятия комикса, как, например, это было в «Пантеоне», читается «Застава» легко и понятно. И да, не менее интересно, чем сам роман, который лично я последний раз брал в руки почти пять назад. Остается надеяться, что издательство рискнет пойти дальше и запустит цикл графических романов, аналогичный книжному. Напомню, после выхода «Заставы» вышло еще девять книг по миру Центрума, а закончилась франшиза романом «Очаг», в котором Сергей Лукьяненко с соавтором Валентином Холмогоровым расставили все точки над «i» в истории с противостоянием миров. Так что чисто теоретически материала для графических адаптаций хоть отбавляй, были бы желание и возможности, а читатель, думаю, найдется!

Сергей Лукьяненко, Дмитрий Елецкий «Застава» (16+). Наша оценка: 4,8/5.

Читайте по теме Обзоры книг и комиксов
Ричард Осман «Клуб убийств по четвергам»: мистеры и миссис Марплы идут по следу
Максим Шаргородский «Лидокол»: как продавать онлайн-курсы
Светлана Зорина «Книжные люди»: кто и как издает книги в России
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ