Фрэнк Миллер «Бэтмен и Робин, Чудо-Мальчик»: хардкорный Бэтмен наводит шороху в Готэме
Точнее - цикл «Все звезды. Бэтмен и Робин, Чудо-Мальчик» должен был стать полноценным приквелом к «Темному рыцарю», тому самому комиксу, который лег в основу кинотрилогии Кристофера Нолана. Но, к сожалению, серия, выходившая с 2005-го по 2008-й годы, так и не была закончена, последним оказался 10-й выпуск. В 2010 году Фрэнк Миллер намекал на продолжение истории, но с тех пор ситуация не изменилась — говорят, что повлияли оценки критиков и читателей. Ведь Миллер посягнул на святое - отошел от привычного канона «всезнающего детектива», сделав из Бэтмена настоящего отморозка. Впрочем, как по мне — лучшего из всех альтер-эго Брюса Уйэна.
«Бэтмен и Робин, Чудо-Мальчик» - настоящий хардкор в духе «Карателя» и «Пацанов» Гарта Эниса. Только представьте себе слетевшего с катушек Бэтмена, который носится по улицам и вместо того, чтобы сдавать преступников полиции, калечит их направо и налево. При этом он издевается над мальчиком, которого берет под опеку, Диком Грейсоном. Заставляет того пройти своеобразную инициацию — посвящение в мстители. Естественно, через боль, как еще-то?! При этом Бэтмен ни в грош ни ставит Лигу справедливости, откровенно стебется над Суперменом, Чудо-женщиной и особенно над одним из «зеленых фонарей» Хэлом Джорданом. Считает, что супергерои Лиги идут на поводу у общества, которое просто не способно постоять само за себя.
Комикс также запомнится практически идеальной — предельно маскулинной и сексуализированной — рисовкой от еще одной легенды DC, художника Джима Ли. Пожалуй, одна из его лучших работ за все время сотрудничества с издательством. Здесь много откровенного и крышесносного, сразу предупреждаю. Особенно тех, кто читал каноничного Бэтмена: не забудьте закрыть рот, когда будете читать версию Миллера/Ли! Как итог — лучшая версия Человека-летучей мыши, просто-таки эталон, который не зря использовал в кино Нолан. Жаль, что линейка осталась незаконченной, поэтому будьте готовы к тому, что финала не будет: почти все сюжетные линии окажутся оборваны. Но удовольствие от прочтения нивелирует и этот недостаток. Надеюсь, Миллер все же, даже спустя годы, доберется до этой линейки и все же допишет ее. Как бывало ни раз — например, с продолжением «Темного рыцаря». Да будет так, аминь!