Гарт Эннис «Пацаны. Том 7. Невинные»: брутальная романтика
Если вы смотрели сериал «Пацаны» на «Амазон» и читали предыдущие выпуски комикса, то знаете, что графическая и сериальная версии значительно различаются. Их вполне можно воспринимать как отдельные самостоятельные произведения, которые воспроизводят альтернативные реальности во вселенной одних и тех же персонажей — Бутчера, Хью, Француза, Самки и Молока Матери. Седьмой том графической линейки, пожалуй, запомнится как один из самых мелодраматических моментов франшизы, а с другой стороны - как еще одна попытка сценариста Гарта Энниса нанести удар в самое сердце жанра супергероики.
Дело в том, что в «Невинных» обыгрывается одна из самых главных — глобальных — сюжетных дыр в мире комиксов: почему в обычной жизни никто не узнает супергероев, даже если те не носят маски? Напомню, по общепринятой легенде супергерои закрывают лицо, чтобы никто не раскрыл их личность и, скажем, не причинил вред родным и близким. Но есть ряд персонажей, включая знаменитого Супермена, которые не прячут свой солнцеликий фейс, но никто почему-то не узнает в репортере Кларке Кенте того же Человека из стали. Почему? В комиксах такую глобальную сюжетную дыру объясняют весьма туманно: типа никто не поверит, что обычный репортеришка может быть Суперменом, даже если очень похож. Так просто? Да, так просто.
В новом томе «Пацанов» обыгрывается та же ситуация: глава «Пацанов» Бутчер узнает, что Хьюи встречается с одной из «Семерки» - Старлайт. И хотя та даже не пытается прятать лицо, сам Хьюи почему-то не догадывается о настоящей «работе» возлюбленной, хотя прекрасно знает об альтер-эго подружки в «Семерке». В итоге весь драматический конфликт тома про скелеты из шкафов строится вокруг самого спорного мотивационного заблуждения комикс-индустрии — таким образом Гарт Эннис деконструирует еще один из элементов супергеройских комиксов. Разбирает его по полочкам и топит в крови и черном юморе. Всем том, за что мы и любим «Пацанов».