Меган Уэйлин Тернер «Вор»: роад-стори в духе «Властелина колец»
Меган Тернер давно специализируется на фэнтези для подростков. В 1987-м году она закончила курс по английской литературе в Университете Чикаго, после чего начала писать янг-эдалт-романы. В литературе известна циклом «Королевский вор» («The Queen’s Thief»), который был отмечен «Newbery Honor»- и Мифопоэтической премиями. На данный момент на Западе в рамках цикла уже вышло 6 романов, на русский пока переведен только один, который называется очень просто - «Вор».
Цикл, прежде всего, интересен вымышленным миром, который очень уж напоминают Древнюю Грецию. На его карте три королевства - Эддис, Сунис и Аттолия. Они постоянно враждуют между собой, а их властители плетут разнообразные интриги в духе «Игры престолов». Ген — искусный вор, который может украсть что угодно, но однажды он облажался и попал в тюрьму. Из-за решетки его освобождает волшебник Суниса. Взамен Ген должен добыть древний артефакт, который поможет властям Суниса захватить контроль над троном Эддиса. Дальше стартует роад-стори в духе «Властелина колец», которая по канону, заданному Толкином, призвана напомнить, что артефакт больше проклятие, чем награда.
Правда, в отличие от Толкина путешествие у Тернер заметно проседает по части интересных событий. Почти весь второй акт романа — описания того, как герои поели-поспали-дальше поехали. И да, еще за костром рассказали друг другу мифы о богах — опять же в копилку псевдодревнегреческого сеттинга цикла, но не занимательности истории. Экшен возвращается под конец, когда Ген, собственно, ищет артефакт в храме, который заполняется водой из реки — Тернер списала его образ с того, что существует в реальных Микенах (об этом говорится в послесловии к книге). Плюс напоследок у автора заготовлен финальный твист, который ставит историю с ног на голову. Хотя, впрочем, если помнить о названии цикла, то не такая уж это и неожиданность, но, по крайней мере финал запоминается куда больше, чем середина романа, половину которой можно было бы и вырезать.