Роберт Айгер «Умение предвидеть»: как «Disney» покупал «Pixar», «Marvel» и «Lucasfilm»
Айгер стоял у руля транснационального медиагиганта целых 15 лет — намного дольше средней продолжительности работы на подобного рода должностях, которая, по версии экспертов, напомню, равняется всего 4 годам. Именно Роберт Айгер сделал современную поп-культуру такой, какой мы ее знаем. Он убедил совет директоров компании купить «Pixar» у Стива Джобса, затем «Marvel» у Айка Перлмуттера, «Lucasfilm» — у Джорджа Лукаса и «21st Century Fox» — у Рупперта Мердока, а затем создать собственный стриминговый сервис «Disney+» для объединения всего имеющегося у компании контента, что подняло «Дисней» до заоблачных высот в плане значимости влияния на современное поколение.
Книга Айгера представляет из себя смесь мемуаров и сборника советов, что в принципе уже стало традицией для подобных изданий. Советы, впрочем, банальны, иногда даже думаешь: и это все? Неужели подобная «мудрость» делает одних людей великими и богатыми, а других оставляет прозябать в нищете? Короче, советы предельно просты, но не в них ценность книги — Роберт Айгер отличный психолог-переговорщик. И в мемуарах он подробно рассказывает о том, как проводились все важные сделки, с кем из хранителей контента и как он разговаривал, какие суммы предлагал. Вспоминает подводные камни переговоров и точки давления на вторую сторону и посредников. Для иллюстрации здесь достаточно упомянуть, что Стив Джобс на дух не переносил «Дисней» после предыдущего сотрудничества компании с «Пиксаром», но Айгер-таки уломал Джобса продать ему свое детище. И не только продать — первым поделиться тайной о прогрессирующем заболевании создателя «Айфона».
Забавно, что Джобс отговаривал Айгера от покупки «Marvel» - не видел ценности в комиксах и их героях. Но Роберт Айгер воспользовался интуицией, несмотря на совет культового бизнесмена и новатора - «не покупать». И как итог - «Мстители: Финал» стал самым кассовым фильмом всех времен. Остальные «марвеловские» проекты тоже принесли «Диснею» миллиарды. То есть, по сути, книга на примерах работы одного крупного руководителя учит искать баланс между анализом рынка и природным «чутьем» на инновации, способные резко ускорить рост компании. Именно поэтому биография будет в большей степени полезна и интересна всем, кто по работе связан с производством медиаконтента — от кинопродюсеров до редакторов СМИ.