«Метро» не для всех
Свершилось! 7 октября в Кирове состоялось торжественное открытие Торгового центра «Метро Кэш энд Кэрри». На пресс-конференции в рамках открытия Торгового центра главными стали вопросы об участии в проекте местных товаропроизводителей. «Мы заинтересованы в привлечении большего количества локальных поставщиков, - заявил на открытии директор компании Акин Байер. - В отношениях с ними мы ищем точки безопасности продукта и если находим, совместно разрабатываем схемы улучшения работы по этому направлению и обучаем местных партнеров под знаком качества. У нас достаточно много примеров того, как вместе с нами местные партнеры выходили на общероссийский и мировой рынок».
«Грабительские меры»
Несмотря на то, что «Метро» формально не против присутствия на своих прилавках продукции местных товаропроизводителей, условия федералов оказались настолько жесткими, что ряд предприятий вынуждены были отказаться от сотрудничества с сетью. «Для малого бизнеса условия не то что грабительские, они просто неподъемные, - рассказывает директор колбасного завода «Холманских» Надежда Холманских. - Я присутствовала на встрече с представителями компании «Метро» и задала вопрос о том, какие будут условия для малого бизнеса. Их условия - от 15 до 25 % скидка от прайсовой цены. Впервые встречаюсь с таким! Малый бизнес им не нужен. Насколько мне известно, для большинства местных фирм эти условия оказались неподъемными. Если говорить конкретно о мясных производителях, то арендовать помещения в «Метро» будут только крупные фирмы-монополисты», - говорит Холманских. По ее словам, еще одно условие федеральной сети заключается в следующем: возврат денег фирме будет производиться только через 45 дней с момента отправки продукции «Метро» на реализацию. Кроме того, 17 тысяч предполагается брать за вход одной единицы продукта.
«Крупняк» вошел не весь
Интересно, что «войти в Метро» оказалось тяжело не только мелкому бизнесу, но и некоторым достаточно крупным предприятиям региона. Например, по нашим данным, пивоваренному заводу «Вятич» еще до начала поставок в новый Торговый центр было предложено заплатить 39800 евро за «листинг» и «ввод артикулов». Менеджменту завода такие условия показались просто-напросто «запретительными». В список же «счастливчиков», продукция которых все-таки будет продаваться в «Метро», по имеющейся у нас информации точно вошли: ООО «Кировская молочная компания», ОАО «Кировский мясокомбинат», ЗАО «Агрофирма «Дороничи», ЗАО «Красногорский». Всего на сегодняшний день договор с «Метро» в Кирове подписали 14 компаний.
Что ждать от «Метро»
Мы решили поинтересоваться у оптовых и розничных продавцов, как, по их мнению, скажется вход федеральной сети на их деятельности. В ООО «Областная продовольственная компания» пока не знают, что ждать от «Метро». «Пока не занимались этим вопросом. Думаем, результат будет заметен через некоторое время после открытия Торгового центра», - сообщили нам в компании. В то же время в ООО «Комтекс», занимающемся оптом продовольственных товаров, нам заявили, что на их работе приход федералов «точно скажется». При этом уточнили, что, «вероятно, продажи упадут» и «цены придется отчасти снижать».
«Приход Метро - это закономерность, - считает вице-президент по развитию группы предприятий «Система Глобус» Александр Косулин. - Кировская область привлекательна для бизнеса - это плюс всем. Нам необходимо усиливаться не только с позиции, что приходят новые операторы, но и с позиции внутренней оценки. Мы каждый день мониторим свои затраты, выручку, ассортимент и цены, учитывая изменение ситуации на рынке. Мы должны опережать эту ситуацию, поэтому пойдем с опережением по изменению цены».