Шинный «подогреют» «Альфа»-лучи

18 февраля 2010, 03:09 | Вера Елькина
Головной офис холдинга «Амтел» разработал стратегию развития шинного производства на своем заводе в Кирове. Согласно ей, в 2010 году бывший КШЗ планирует увеличить производство шин на 40%.
16 декабря Юрий Рыбкин (справа) провел для губернатора экскурсию по заводу.
16 декабря Юрий Рыбкин (справа) провел для губернатора экскурсию по заводу. Фото: Вадим Коновалов

Об этом стало известно во вторник после встречи губернатора Кировской области Никиты Белых и представителей консорциума «Альфа-групп», из менеджеров которой сформирован консультативный комитет «Амтела». «Мы хотим сделать хороший русский шинный бренд, подтвержденный нашим качеством», - заявил «Репортеру» источник, близкий к головному офису холдинга «Амтел». В частности, сбыт планируют увеличить за счет экспорта, продажи автопроизводителям, заказов силовых структур и рекламы. Причем рекламе будет уделено особое внимание. «Это очень большой бюджет на продвижение - 100 млн рублей. За последние годы ни один шинный производитель не тратил такие средства на рекламу, - рассказал собеседник «Репортера». - «Амтел» хочет воспользоваться кризисным моментом: шины иностранного производства стоят дорого, а компания создает универсальную продуктовую линейку для людей с разным достатком. Чтобы был сильный бренд, хорошее качество и продукция была доступна для всех категорий покупателей».

В настоящее время ведутся переговоры с крупными автопроизводителями, в том числе с АвтоВАЗом и Ижавто. «Рассчитываем, что эти предприятия дадут нам спрос на несколько сот тысяч шин в 2010 году», - говорит гендиректор шинного завода Юрий Рыбкин. Однако пока контракты еще не подписаны. Всего в этом году ОАО «Шинный комплекс «Амтел-Поволжье» планирует выпустить около 4 млн шин. По словам гендиректора, это означает, что завод «уверенными темпами возвращается на докризисные объемы производства».


Кто кого

В начале прошлого года кризисную ситуацию на шинном помогли решить компания «СИБУР-Русские Шины» и «Альфа-банк». Первые заключили соглашение по поставкам сырья с отсрочкой платежа. А вторые для пополнения оборотных средств предоставили кредит размером 25 миллионов долларов. В последние недели развернулась настоящая борьба между «СИБУР-РШ» и «Альфа-Групп» (сюда входит «Альфа-банк») за право контролировать процесс банкротства шинного холдинга, включающего Воронежский и Кировский заводы. Суды между «СИБУРом» и «Амтелом» продолжаются.

Напомним суть судебных разбирательств. В июле 2009 г. Кировский арбитражный суд признал обоснованным заявление ОАО «Шинный комплекс «Амтел-Поволжье» о начале процесса банкротства в отношении предприятия и ввел в компании процедуру наблюдения. В начале февраля 2010 года «Амтелу» удалось оспорить во Втором арбитражном апелляционном суде решение суда первой инстанции и исключить из реестра кредиторов компанию «Сибур-Моторс», входящую в «СИБУР-Русские шины». По информации РБК, «СИБУР» намерен обжаловать это решение.


Комментарий

Ведущий аналитик УК «Финам-менеджмент» Дмитрий Баранов:
«Губернатор в данном случае хочет понять позиции сторон: кто из них («Альфа-Групп» или «СИБУР-РШ») реально может что-то сделать. Я считаю, что «СИБУР-Русские шины», как профильная компания, предпочтительней, так как она собирается восстановить производство. Потому что потребности в шинах будут расти как по причине роста автомобильного парка в стране, так и по причине износа. Работающее предприятие в Кирове способно выполнять этот заказ. Заявленное производство 4 млн шин в год - вполне логично, потому что спрос есть. Наверняка, если компания об этом заявляет, нет основания им не верить. Производственные мощности «Шинному комплексу «Амтел-Поволжье» позволяют это делать. Идеальна ли заявленная ими стратегия, мы узнаем в конце 2010 года. Считаю, что в данном случае предприятие избрало ту, которую считает возможной. Ставка на прямую продажу автопроизводителям, экспорт и рекламу - это абсолютно адекватные вещи. Так, к примеру, в странах СНГ шинных заводов нет, а потребность в шинах есть. 100 млн рублей на рекламу - это достаточно серьезная цифра, весь вопрос в том, как она будет распределяться».

Справка
Консорциум «Альфа-Групп» – одна из крупнейших финансово-промышленных групп России. Материнской структурой консорциума является гибралтарская CTF Holdings Ltd., которая через цепочку офшоров контролирует активы «Альфа-Групп». При этом более 40 % CTF Holdings принадлежат Михаилу Фридману, а крупные пакеты акций – исполнительному директору ТНК-BP Герману Хану и председателю совета директоров «А1 Групп» Алексею Кузьмичеву. «Альфа-Групп» контролирует следующие активы: «Альфа-банк»; телекоммуникационную компанию Altimo (владеет долями в компаниях «Вымпел-Коммуникации» (оказывающей услуги сотовой связи под брендом «Билайн»), «МегаФон», «Киевстар», Golden Telecom, Turkcell); АльфаСтрахование; Управляющую компанию «Альфа-Капитал»; А1 Групп; Венчурный фонд «Русские Технологии»; группу «Росводоканал». Также группе принадлежат доли в следующих компаниях: X5 Retail Group (47,8 %), владеющей торговыми сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель»; нефтегазовой компании ТНК-BP (50 % совместно с Аксесс Индастриз/Ренова); автодилерском холдинге «Независимость» (49,95 %).
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ