Шинный «подогреют» «Альфа»-лучи
Об этом стало известно во вторник после встречи губернатора Кировской области Никиты Белых и представителей консорциума «Альфа-групп», из менеджеров которой сформирован консультативный комитет «Амтела». «Мы хотим сделать хороший русский шинный бренд, подтвержденный нашим качеством», - заявил «Репортеру» источник, близкий к головному офису холдинга «Амтел». В частности, сбыт планируют увеличить за счет экспорта, продажи автопроизводителям, заказов силовых структур и рекламы. Причем рекламе будет уделено особое внимание. «Это очень большой бюджет на продвижение - 100 млн рублей. За последние годы ни один шинный производитель не тратил такие средства на рекламу, - рассказал собеседник «Репортера». - «Амтел» хочет воспользоваться кризисным моментом: шины иностранного производства стоят дорого, а компания создает универсальную продуктовую линейку для людей с разным достатком. Чтобы был сильный бренд, хорошее качество и продукция была доступна для всех категорий покупателей».
В настоящее время ведутся переговоры с крупными автопроизводителями, в том числе с АвтоВАЗом и Ижавто. «Рассчитываем, что эти предприятия дадут нам спрос на несколько сот тысяч шин в 2010 году», - говорит гендиректор шинного завода Юрий Рыбкин. Однако пока контракты еще не подписаны. Всего в этом году ОАО «Шинный комплекс «Амтел-Поволжье» планирует выпустить около 4 млн шин. По словам гендиректора, это означает, что завод «уверенными темпами возвращается на докризисные объемы производства».
Кто кого
В начале прошлого года кризисную ситуацию на шинном помогли решить компания «СИБУР-Русские Шины» и «Альфа-банк». Первые заключили соглашение по поставкам сырья с отсрочкой платежа. А вторые для пополнения оборотных средств предоставили кредит размером 25 миллионов долларов. В последние недели развернулась настоящая борьба между «СИБУР-РШ» и «Альфа-Групп» (сюда входит «Альфа-банк») за право контролировать процесс банкротства шинного холдинга, включающего Воронежский и Кировский заводы. Суды между «СИБУРом» и «Амтелом» продолжаются.
Напомним суть судебных разбирательств. В июле 2009 г. Кировский арбитражный суд признал обоснованным заявление ОАО «Шинный комплекс «Амтел-Поволжье» о начале процесса банкротства в отношении предприятия и ввел в компании процедуру наблюдения. В начале февраля 2010 года «Амтелу» удалось оспорить во Втором арбитражном апелляционном суде решение суда первой инстанции и исключить из реестра кредиторов компанию «Сибур-Моторс», входящую в «СИБУР-Русские шины». По информации РБК, «СИБУР» намерен обжаловать это решение.
Комментарий
Ведущий аналитик УК «Финам-менеджмент» Дмитрий Баранов:
«Губернатор в данном случае хочет понять позиции сторон: кто из них («Альфа-Групп» или «СИБУР-РШ») реально может что-то сделать. Я считаю, что «СИБУР-Русские шины», как профильная компания, предпочтительней, так как она собирается восстановить производство. Потому что потребности в шинах будут расти как по причине роста автомобильного парка в стране, так и по причине износа. Работающее предприятие в Кирове способно выполнять этот заказ. Заявленное производство 4 млн шин в год - вполне логично, потому что спрос есть. Наверняка, если компания об этом заявляет, нет основания им не верить. Производственные мощности «Шинному комплексу «Амтел-Поволжье» позволяют это делать. Идеальна ли заявленная ими стратегия, мы узнаем в конце 2010 года. Считаю, что в данном случае предприятие избрало ту, которую считает возможной. Ставка на прямую продажу автопроизводителям, экспорт и рекламу - это абсолютно адекватные вещи. Так, к примеру, в странах СНГ шинных заводов нет, а потребность в шинах есть. 100 млн рублей на рекламу - это достаточно серьезная цифра, весь вопрос в том, как она будет распределяться».